Тема: «Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования».

Крахалёва Елена Александровна

Тема:   «Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования».

 

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Эмерсон

            Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

           Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС и ФОП ДО, концептуальной основой которых является не насыщение ребенка знаниями, а развитие компетенций, позволяющих самостоятельно и творчески решать проблемы в различных сферах дальнейшей жизни. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. Доказано, что мелкая моторика рук тесно связана с развитием мозга. У детей она стимулирует развитие памяти и фантазии, образного и логического мышления. В связи с этим огромное значение отводится продуктивным видам детской деятельности, к которым относится полигональное моделирование.

Что такое полигональное моделирование?

      Полигональное моделирование - новый вид искусства, родившийся из компьютерной графики и ручной работы. Изделия, выполненные в данной технике, могут воспроизвести любой предмет или живое существо.

       Любые полигональные фигуры, состоят из граней плоскостей (полигонов), объединённых в один элемент с помощью вершин:

  • Ребро – представляет собой линию, выступающую за границу грани;
  • Грань (полигон) – плоскость, состоящая из треугольных или четырёх угольных ячеек, образующих сетку. Количество ячеек неограниченное;
  • Вершина – точка, соединяющая рёбра.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/16/s_60c9b6ff181be/img9.jpg

Все объёмные тела имеют свой каркас, который составляет основу модели: с его помощью можно редактировать изделие, менять форму, вытягивать, передвигать и т. п. Благодаря полигональному моделированию из бумаги можно сделать различные элементы декора, с помощью которых украшается интерьер помещения, группу к утренникам, тематические выставки к праздникам.

 

https://museum-design.ru/wp-content/uploads/ukrasheniya-dlya-novogodney-yelki-svoimi-rukami-11.jpg

 

image

Актуальность разработки: Возможность проявить себя, раскрыть творческие способности в процессе складывания фигурок в технике полигонального моделирования. Занятие предполагает закрепление полученных знаний, умений и навыков на практических занятиях в реальной жизни.

 Цель: Развитие и создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами  техники полигонального моделирования, как художественного способа конструирования из бумаги. 

 Основные задачи: (вы видите на экране)

  • создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами полигонального моделирования,
  • создать условия для формирования умения следовать инструкциям. 
  • создать условия для  обучения различным приемам работы с бумагой. 
  • создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, полигоны и т.д.
  • создать условия для обогащения словаря ребенка специальными терминами.
  • создать условия для развития внимания, памяти, логического и пространственного воображения. 
  • создать условия для развития мелкой моторики рук и глазомера.
  •  создать условия для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. 
  • создать условия для воспитания интереса к искусству оригами. 
  • создать условия для формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков. 
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. 
  • создать условия для совершенствования  трудовых  навыков, формирования культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места. 

 

image

Обучение моделированию в этой технике предполагает соединение игры и труда в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. На основе образовательной деятельности осуществляется создание оригинальных творческих работ на заранее подготовленной основе (развертке, что полностью отвечает принципу возрастосообразности в развитии и воспитании ребенка.)

Моделирование из бумаги в технике полигонального моделирования развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, что особенно актуально для детейв дошкольном возрасте. Во время работы развивается память, формируются умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, формируется культура труда и аккуратность. Увлекательная деятельность позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

image

В процессе складывания и склеивания бумажных моделей дети знакомятся с различными геометрическими фигурами, учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ и т. д.

В процессе работы дошкольники создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме.

imageimage

Знакомство детей с полигональным моделированием я начала с младшей группы, постепенно усложняя и подбирая поделки, соответствующие возрасту, продолжала занятия в средней, старшей и подготовительной группе.

       Чтобы заинтересовать детей на первом занятии сделала выставку игрушек в технике полигонального моделирования, сделанных своими руками. Рассматривая игрушки, дети брали их в руки и играли. На этом же занятии детям объяснила, что такие игрушки можно сделать своими руками, а для этого нам потребуется цветная бумага ярких цветов. Её мы будем сгибать по-разному. Также потребуется клей, чтобы соединять части и  дополнять мелкими деталями свои игрушки. И таких игрушек можно придумать очень много.

 

image

      А чтобы ещё больше заинтересовать во время складывания игрушек использовала игровые приёмы, загадки, считалки, стихи, разные вопросы. Готовые поделки обыгрывали, создавали игровую ситуацию. И дети ещё больше радовались потому, что сделанные собственными руками игрушки «оживали». На следующем этапе в старшей – подготовительной группе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами работы,  создавая более сложные объекты: «Геометрические фигуры», «Здания», «Достопримечательности» «Животных», «Технику».

 

https://1.bp.blogspot.com/-8aIES5khmbw/X7Vh6N0ZUAI/AAAAAAAAAQw/jYfHp2VcMqICnYtjx_Cvf8aCGxJ9kjKzwCLcBGAsYHQ/s640/26650999.jpg

       В своей работе я активно сотрудничала с родителями, которые охотно помогали своим детям при затруднениях в моделировании сложных объектов. Дома отрабатывали некоторые навыки вырезания, сгибания, и склеивания. Некоторые родители очень заинтересовались полигональным моделированием, и увлеклись этой техникой создания объектов.

 

image image

 

 

 В нашем детском саду были организованы выставки и конкурсы поделок с награждением победителей.

 

image

 

Таким образом, полигональное моделирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Моделируя, ребенок учится не только различать внешние качества и свойства предмета, образца, у него развиваются познавательные процессы и практические действия. Так ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, анализирует его состав, последовательность действий, а потом собирает их в модель.

image

Это первые шаги  дошкольников в самостоятельном техническом творчестве по созданию моделей простейших объектов. Но современный мир не стоит на  месте, возникает вопрос: «Каким образом полигональное моделирование в дошкольном возрасте может способствовать развитию личности в будущем?» Могу с уверенностью сказать, что данная технология поможет будущим школьникам в математике, геометрии, инженерии. На сегодняшний момент разработано множество компьютерных программ, позволяющих работать с 3D графикой. Люди разных профессий: дизайнеры, конструкторы, визуализаторы, применяют их в проектировании. Самый первый метод, используемый в конструировании 3D объектов – полигональное моделирование, оно же самое распространённое при проектировании интерьеров, зданий, среды обитания человека.

 

image

 

image

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://new-year-party.ru/wp-content/uploads/2018/09/elka-bumaga-34.jpg

https://volgastory.ru/wp-content/uploads/9/9/e/99eeef7bd9c913bb5c9bee5443ae5731.jpeg

https://i.pinimg.com/originals/43/dd/db/43dddb726e26c2841bbe9b2c8a4f6097.png

https://cpdshel.ru/wp-content/uploads/0/5/0/05061ee9b2ad0d39074486c325c12636.jpeg

https://uookn-kursk.ru/wp-content/uploads/c/7/b/c7b7f22e9c3379a031ff281ba10c07b7.gif

https://all-origami.ru/wp-content/uploads/2021/12/kak-sobirat-paperkraft-razvyortki-8.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования» Крахалёва Елена Александровна Воспитатель МКДОУ Б- Казинский детский сад

Слайд 2

Полигональное моделирование - новый вид искусства, родившийся из компьютерной графики и ручной работы.

Слайд 3

Основные задачи: создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами полигонального моделирования, создать условия для формирования умения следовать инструкциям. создать условия для обучения различным приемам работы с бумагой. создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, полигоны и т.д. создать условия для обогащения словаря ребенка специальными терминами. создать условия для развития внимания, памяти, логического и пространственного воображения. создать условия для развития мелкой моторики рук и глазомера. создать условия для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. создать условия для воспитания интереса к искусству оригами. создать условия для формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков. способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. создать условия для совершенствования трудовых навыков, формирования культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места.


Предварительный просмотр: