«Использование мобильного обучения с технологией дополненной реальности для организации образовательной деятельности, как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

Крахалёва Елена Александровна

Здравствуйте, мною всегда уважаемые,
Добрые, строгие и обожаемые,
Милые, близкие, смелые, дружные,
В каждом вопросе советчики нужные,
Столько на свете всего прочитавшие,
Много познавшие и написавшие,
Наших родителей гиды бесстрашные,
Сильные духом и не уставшие,
Здравствуйте, воспитатели!

Современный мир ставит перед образованием не простые задачи:

 ‒ детям заниматься должно быть интересно;

‒ знания должны быть применимы детьми на практике;

 ‒ обучение детей должно проходить в занимательной форме.

И всё это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребёнка.

Встал вопрос, как это реализовать на практике?

Модернизация российской системы образования говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к дошкольному образованию. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая место чему-то новому. 

Одной из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС является воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. И это не поиск одаренных, гениальных детей,  это целенаправленное формирование творческих способностей,  развитии  нестандартного  видения мира,  нового  мышления  у  всех детей, посещающих детский сад.

По данным правительства РФ сфера инженерии и технологии - сфера наибольшего дефицита российского общества, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – развитие данных сфер образования. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать предпосылки  инженерного мышление у ребенка.

Что значит формировать инженерное мышление? Это значит воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, способного комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, приспосабливаться к нему, создавать новые технические формыПредпосылкой инженерного мышления может стать развитие творческого мышления и способности преодолевать стереотипы.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний — не будет похож на сегодняшний!

         Всё это сказало нам о том, что с нашими детьми  целесообразно организовать специальную работу по развитию предпосылок инженерного мышления, которая включает в себя:

‒ развитие логики и алгоритмического  мышления

‒ формирование представлений об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность

 ‒ развитие математических способностей

 - развитие умений освоения информационно-коммуникативных и цифровых технологий
‒ развитие конструктивных умений и навыков.

        Но через что можно развить сразу все эти навыки? 

И одной из самых эффективных технологий в формировании предпосылок инженерного мышления, является STEAM — образование. (Компоненты вы видите на экране)

STEAM включает в себя такие компоненты, как: S — science (наука) T — technogy (конструирование) E — engineering (инженерное дело) А- ART искусство, творческое мышление, основы живописи,  разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. М — math (математика).

Для того чтобы развить у наших детей  предпосылки инженерного мышления, мы создали для них такие условия, когда у них  имеется возможность активно заниматься исследованием окружающего мира. Организация пространства и разнообразие материалов обеспечивают возможность проявить познавательную активность всем детям группы. Так же важно обеспечить безопасность и сменяемость игрового материала. В группе мы создали небольшой центр «Будущие конструкторы и инженеры», в котором поместили разные виды конструкторов; схемы;  картинки с профессией инженера — конструктора; детскую литературу; мольберт; чертёжную бумагу, простые и цветные карандаши, ластики и линейки. Рассказываем детям о современных профессиях: инженера, программиста, конструктора и закрепляем в памяти, о необходимости и востребованности этих профессий, в современном обществе.   В математическом развитии  и для развития мелкой моторики руки и конструктивных умений на плоскости, нам помогают  «Счетные наборы».

Но, детям все более интересны различные гаджеты.

В старшем дошкольном возрасте многие дети имеют доступ к компьютерной технике, у многих есть мобильные устройства, это реалии современного общества.. Но как сделать так, чтобы гаджеты не были только игрушкой, развлечением, а стали таким же инструментом обучения и развития, как книга? В этом нам поможет технология мобильного обучения, она раздвигает границы возможностей. Теперь и педагог, и родитель, и ребенок имеют возможность получать и давать знания в любом месте в любое время. Опять встал вопрос, какие компьютерные программы и технологии помогут нам?

 Так для нас стало инновационным, обращение к технологии дополненной реальности, как к одной из самых современных технологий. Технология дополненной реальности в образовательном пространстве стала использоваться относительно недавно.

Предположительно, этот термин был предложен исследователем корпорации Boeng Томом Коделом в 1990 году. Он употреблял этот термин, описывая цифровые дисплеи, которые использовались при постройке самолетов. Сборщики носили с собой портативные компьютеры, могли видеть чертежи и инструкции с помощью шлемов, имеющих полупрозрачные дисплейные панели.

Что же такое дополненная реальность? Это новый вид сенсорного опыта, который формирует восприятие целостного образа объекта.

Технология  дополненной реальности  умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. С  помощью дополненной  реальности можно «оживить» статичные страницы книг и учебных пособий, совершить прогулку по джунглям, почувствовать себя участником исторического события. Положительные эмоции – также важный аспект в развитии интеллекта. Радость познания стимулирует развитие любознательности. Использование виртуальных объектов добавляет зрелищности и впечатляет, что в итоге усиливает эффект от увиденного и запоминается надолго. Все это приводит в восторг как детей, так и взрослых.

       Каким образом можно использовать технологию дополненной реальности в дошкольном образовательном процессе. В первую очередь как вспомогательное средство для максимальной наглядности и интерактивности изучаемого предмета, более глубокого погружения в него, проведения виртуальных экспериментальных работ. Дети могут вполуха слушать о соотношении размеров планет солнечной системы, но взрываются восторгом, когда картинка оживает, и они уже летят на ракете от планеты к планете, уворачиваясь от метеоритов, держа в руках планшет как штурвал. Дополненная реальность не погружает ребенка в виртуальный компьютерный мир, а дополняет и обогащает реальную действительность информацией.

Есть не так уж и много приложений, которые можно использовать в ДОУ, и работать с детьми дошкольного возраста. С помощью приложения Quiver можно анимировать раскрашенные изображения животных, птиц, раскрасить одежду, увидеть процесс извержения вулкана. При помощи приложения Devar можно оживить любимых героев из детских книг или мультфильмов, буквы в азбуке или цифры, отправиться  путешествовать в космос или в морские глубины. Главным условием является наличие планшета или телефона с 8-9 андроидом.

Особое внимание, работая в данном направлении, мы уделяем работе с родителями.  Предоставляя детям возможность мобильного обучения, родителей все же тревожит, что дети могут впасть в зависимость от гаджетов, обрести игроманию. И следующим этапом работы в этом направлении, мы начали с построения образовательного маршрута, для родителей, чтобы уменьшить их страхи и опасения и показать полезные возможности правильного использования гаджетов. Образовательный маршрут включает в себя:

Научную конференцию «Мир новых возможностей», на которой родители получают исчерпывающие знания, о новых возможностях мобильного обучения, о программах и технологиях, применяемых для работы в данном направлении.  

Мастер-класс «Учимся играя»,  поможет родителям на практике увидеть и самим научиться работать с данными программами.

Финальным мероприятием станет квест, с участием родителей, где закрепятся все полученные знания и умения.

 Все родители группы получают информационную поддержку, и  активно участвуют в мероприятиях группы, ответственно выполняют задания. И, конечно же, такая работа была бы неосуществима без их участия. Это объединяет родителей с детьми, с воспитателями. Но, нужно заметить, что дети намного быстрее родителей осваивают эти технологии. Именно дети учат родителей, какие приложения надо скачать и как ими пользоваться, заставляют проводить дома опыты, которые делают в садике, приносят совместные поделки, рисунки, модели по тематике задания. Можно сказать, что родители учатся вместе со своими детьми в эпоху развивающихся технологий, и мы рады помочь им в этом.

Дополненная реальность – это наиболее результативный способ познания окружающего нас мира, и путь, по которому мы рано или поздно пойдем, потому, что живем в стремительно развивающийся век информационных технологий. Несколько школ и детских садов г. Санкт-Петербурга и Москвы, признаны городскими экспериментальными площадками  по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии «дополненной реальности».

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!

Может это и не сказка, а быль,
Приглашаю сюда тех, 
У кого в профессии есть звук «Ль»

 

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Предлагаю каждому участнику выбрать перышко из бумаги разного цвета.

Скажите, что это у вас? Да это же перышки волшебной птицы. А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)

«Далеко-далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ею, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»

Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?

Волшебная птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.

Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)

Хорошо. Только нам нужно перед работой выбрать определенный материал для новых друзей волшебной птицы.

Он должен быть легким (чтобы могли вместе летать, должен какое-то время держаться на воде (чтобы могли плавать) и его не сложно найти.

Как вы думаете, что это за материал? (бумага)

У меня как раз осталось несколько листов с птицами. Но их только три, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).

Прекрасные птицы, только они бледноваты, ничем не украшены. Как же быть?. (украсить). У меня же есть цветные карандаши! Воспользуемся ими? (да).

Вот незадача, коробка с карандашами только одна. Что же делать? (использовать по очереди)

Посмотрите–ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).

Волшебная птица что-то шепчет мне на ухо (прислушивается). Она спрашивает, хотите ли вы, чтобы ваши птицы тоже стали волшебными? (да) Для того чтобы наши птицы стали волшебными их нужно оживить. Воспользуемся планшетами приложением  Quiver. ( При помощи приложения птицы оживают.)

 А теперь вы можете загадать свое самое заветное желание волшебным птицам (загадываются желания).

Как же мне хотелось бы узнать исполнились ваши желания или нет. Вы мне расскажите об этом при нашей следующей встрече? (да, конечно).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, мною всегда уважаемые,
Добрые, строгие и обожаемые,
Милые, близкие, смелые, дружные,
В каждом вопросе советчики нужные,
Столько на свете всего прочитавшие,
Много познавшие и написавшие,
Наших родителей гиды бесстрашные,
Сильные духом и не уставшие,
Здравствуйте, воспитатели!

Современный мир ставит перед образованием не простые задачи:

 ‒ детям заниматься должно быть интересно;

‒ знания должны быть применимы детьми на практике;

 ‒ обучение детей должно проходить в занимательной форме.

И всё это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребёнка.

Встал вопрос, как это реализовать на практике?

Модернизация российской системы образования говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к дошкольному образованию. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая место чему-то новому. 

Одной из первостепенных задач воспитания и обучения в ДОУ, согласно ФГОС является воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. И это не поиск одаренных, гениальных детей,  это целенаправленное формирование творческих способностей,  развитии  нестандартного  видения мира,  нового  мышления  у  всех детей, посещающих детский сад. 

По данным правительства РФ сфера инженерии и технологии - сфера наибольшего дефицита российского общества, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – развитие данных сфер образования. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать предпосылки  инженерного мышление у ребенка.

Что значит формировать инженерное мышление? Это значит воспитывать человека творческого, с креативным мышлением, способного комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи, умеющего ориентироваться в изменяющемся мире, приспосабливаться к нему, создавать новые технические формыПредпосылкой инженерного мышления может стать развитие творческого мышления и способности преодолевать стереотипы.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний — не будет похож на сегодняшний!

         Всё это сказало нам о том, что с нашими детьми  целесообразно организовать специальную работу по развитию предпосылок инженерного мышления, которая включает в себя:

‒ развитие логики и алгоритмического  мышления

‒ формирование представлений об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность

 ‒ развитие математических способностей

 - развитие умений освоения информационно-коммуникативных и цифровых технологий
‒ развитие конструктивных умений и навыков.

        Но через что можно развить сразу все эти навыки? 

И одной из самых эффективных технологий в формировании предпосылок инженерного мышления, является STEAM — образование. (Компоненты вы видите на экране)

STEAM включает в себя такие компоненты, как: S — science (наука) T — technogy (конструирование) E — engineering (инженерное дело) А- ART искусство, творческое мышление, основы живописи,  разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. М — math (математика).

Для того чтобы развить у наших детей  предпосылки инженерного мышления, мы создали для них такие условия, когда у них  имеется возможность активно заниматься исследованием окружающего мира. Организация пространства и разнообразие материалов обеспечивают возможность проявить познавательную активность всем детям группы. Так же важно обеспечить безопасность и сменяемость игрового материала. В группе мы создали небольшой центр «Будущие конструкторы и инженеры», в котором поместили разные виды конструкторов; схемы;  картинки с профессией инженера — конструктора; детскую литературу; мольберт; чертёжную бумагу, простые и цветные карандаши, ластики и линейки. Рассказываем детям о современных профессиях: инженера, программиста, конструктора и закрепляем в памяти, о необходимости и востребованности этих профессий, в современном обществе.   В математическом развитии  и для развития мелкой моторики руки и конструктивных умений на плоскости, нам помогают  «Счетные наборы».

Но, детям все более интересны различные гаджеты.

В старшем дошкольном возрасте многие дети имеют доступ к компьютерной технике, у многих есть мобильные устройства, это реалии современного общества.. Но как сделать так, чтобы гаджеты не были только игрушкой, развлечением, а стали таким же инструментом обучения и развития, как книга? В этом нам поможет технология мобильного обучения, она раздвигает границы возможностей. Теперь и педагог, и родитель, и ребенок имеют возможность получать и давать знания в любом месте в любое время. Опять встал вопрос, какие компьютерные программы и технологии помогут нам?

 Так для нас стало инновационным, обращение к технологии дополненной реальности, как к одной из самых современных технологий. Технология дополненной реальности в образовательном пространстве стала использоваться относительно недавно.

Предположительно, этот термин был предложен исследователем корпорации Boeng Томом Коделом в 1990 году. Он употреблял этот термин, описывая цифровые дисплеи, которые использовались при постройке самолетов. Сборщики носили с собой портативные компьютеры, могли видеть чертежи и инструкции с помощью шлемов, имеющих полупрозрачные дисплейные панели.

Что же такое дополненная реальность? Это новый вид сенсорного опыта, который формирует восприятие целостного образа объекта.

Технология  дополненной реальности  умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. С  помощью дополненной  реальности можно «оживить» статичные страницы книг и учебных пособий, совершить прогулку по джунглям, почувствовать себя участником исторического события. Положительные эмоции – также важный аспект в развитии интеллекта. Радость познания стимулирует развитие любознательности. Использование виртуальных объектов добавляет зрелищности и впечатляет, что в итоге усиливает эффект от увиденного и запоминается надолго. Все это приводит в восторг как детей, так и взрослых.

       Каким образом можно использовать технологию дополненной реальности в дошкольном образовательном процессе. В первую очередь как вспомогательное средство для максимальной наглядности и интерактивности изучаемого предмета, более глубокого погружения в него, проведения виртуальных экспериментальных работ. Дети могут вполуха слушать о соотношении размеров планет солнечной системы, но взрываются восторгом, когда картинка оживает, и они уже летят на ракете от планеты к планете, уворачиваясь от метеоритов, держа в руках планшет как штурвал. Дополненная реальность не погружает ребенка в виртуальный компьютерный мир, а дополняет и обогащает реальную действительность информацией.

Есть не так уж и много приложений, которые можно использовать в ДОУ, и работать с детьми дошкольного возраста. С помощью приложения Quiver можно анимировать раскрашенные изображения животных, птиц, раскрасить одежду, увидеть процесс извержения вулкана. При помощи приложения Devar можно оживить любимых героев из детских книг или мультфильмов, буквы в азбуке или цифры, отправиться  путешествовать в космос или в морские глубины. Главным условием является наличие планшета или телефона с 8-9 андроидом.

Особое внимание, работая в данном направлении, мы уделяем работе с родителями.  Предоставляя детям возможность мобильного обучения, родителей все же тревожит, что дети могут впасть в зависимость от гаджетов, обрести игроманию. И следующим этапом работы в этом направлении, мы начали с построения образовательного маршрута, для родителей, чтобы уменьшить их страхи и опасения и показать полезные возможности правильного использования гаджетов. Образовательный маршрут включает в себя:

Научную конференцию «Мир новых возможностей», на которой родители получают исчерпывающие знания, о новых возможностях мобильного обучения, о программах и технологиях, применяемых для работы в данном направлении.  

Мастер-класс «Учимся играя»,  поможет родителям на практике увидеть и самим научиться работать с данными программами. 

Финальным мероприятием станет квест, с участием родителей, где закрепятся все полученные знания и умения.

 Все родители группы получают информационную поддержку, и  активно участвуют в мероприятиях группы, ответственно выполняют задания. И, конечно же, такая работа была бы неосуществима без их участия. Это объединяет родителей с детьми, с воспитателями. Но, нужно заметить, что дети намного быстрее родителей осваивают эти технологии. Именно дети учат родителей, какие приложения надо скачать и как ими пользоваться, заставляют проводить дома опыты, которые делают в садике, приносят совместные поделки, рисунки, модели по тематике задания. Можно сказать, что родители учатся вместе со своими детьми в эпоху развивающихся технологий, и мы рады помочь им в этом.

Дополненная реальность – это наиболее результативный способ познания окружающего нас мира, и путь, по которому мы рано или поздно пойдем, потому, что живем в стремительно развивающийся век информационных технологий. Несколько школ и детских садов г. Санкт-Петербурга и Москвы, признаны городскими экспериментальными площадками  по теме «Организация игровой деятельности дошкольников и младших школьников с использованием технологии «дополненной реальности».

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!

Может это и не сказка, а быль,
Приглашаю сюда тех, 
У кого в профессии есть звук «Ль»

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Предлагаю каждому участнику выбрать перышко из бумаги разного цвета.

Скажите, что это у вас? Да это же перышки волшебной птицы. А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)

«Далеко-далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ею, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»

Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?

Волшебная птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.

Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)

Хорошо. Только нам нужно перед работой выбрать определенный материал для новых друзей волшебной птицы.

Он должен быть легким (чтобы могли вместе летать, должен какое-то время держаться на воде (чтобы могли плавать) и его не сложно найти.

Как вы думаете, что это за материал? (бумага)

У меня как раз осталось несколько листов с птицами. Но их только три, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).

Прекрасные птицы, только они бледноваты, ничем не украшены. Как же быть?. (украсить). У меня же есть цветные карандаши! Воспользуемся ими? (да).

Вот незадача, коробка с карандашами только одна. Что же делать? (использовать по очереди)

Посмотрите–ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).

Волшебная птица что-то шепчет мне на ухо (прислушивается). Она спрашивает, хотите ли вы, чтобы ваши птицы тоже стали волшебными? (да) Для того чтобы наши птицы стали волшебными их нужно оживить. Воспользуемся планшетами приложением  Quiver. ( При помощи приложения птицы оживают.)

 А теперь вы можете загадать свое самое заветное желание волшебным птицам (загадываются желания).

Как же мне хотелось бы узнать исполнились ваши желания или нет. Вы мне расскажите об этом при нашей следующей встрече? (да, конечно).

снегири

C:\Users\Роман Крахалёв\Desktop\QRCode-8494-070209.png

Оригами птица

http://qr-code-generator.online/img/qrcode1580017943.png