Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»

Крахалёва Елена Александровна

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»

 

Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме, помогая сказочным героям, дети получают знания.
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память.

 Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций

 

В: Ой, ребятки посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель приглашает детей присесть.

 

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку одну.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете?

-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)

-А сейчас мои ребятки хотите поиграть, сказку одну отгадать?

Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».

- на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?

- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки при помощи пальчикового театра «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

 

 

Физминутка

 

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три. )

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?

- Давайте пройдём к этой избушке.

Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая) .

Возле дороги сидит на пенечке кукла (Маша) – плачет.

- Что случилось, почему ты плачешь.

Кукла рассказывает:

Пошла я в лес и заблудилась, увидела домик .

- Кто же живёт в избушке, отгадайте.

Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно ребята «Три медведя»

 -Так почему же ты плачешь?

-Мне стыдно, я в чужом домике была беспорядок навела, медведей увидала, испугалась убежала.

-Ну не плачь, ребята, а давайте поможем Маше помириться с медведями.

Ребята соглашаются помочь.

Подошли к домику поздоровались с медведями

Медведи рассказали, что они пошли в лес погулять перед обедом, а когда вернулись увидели дома беспорядок и что какая-то девочка спит в их кровати, а потом она испугалась и убежала, а медведи остались голодными.

Не расстраивайтесь, эта девочка Маша она пришла попросить у вас прощения и обещает больше без разрешения не входить в чужой домик.

-Ребята давайте поможем медведям приготовить обед.

-Что мы будем варить? А давайте сварим кашу.

-В чем варят кашку? (в кастрюле).

- А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам) .

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

- Назови, какая у тебя «каша»?

-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.

- Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу.

Игра «Кастрюля –хитрюля»

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет кто же первый придет

Пых - пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).

-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели! .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_tri_medvedya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»

Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме, помогая сказочным героям, дети получают знания.
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память.

 Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций

В: Ой, ребятки посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель приглашает детей присесть.

Все усядемся в рядок.

Вы – на лавку, я к окну,

Вспомним сказочку одну.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете?

-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)

-А сейчас мои ребятки хотите поиграть, сказку одну отгадать?

Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».

- на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?

- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».

-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки при помощи пальчикового театра «Теремок».

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.

Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Физминутка

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три. )

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.

- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?

- Давайте пройдём к этой избушке.

Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая) .

Возле дороги сидит на пенечке кукла (Маша) – плачет.

- Что случилось, почему ты плачешь.

Кукла рассказывает:

Пошла я в лес и заблудилась, увидела домик .

- Кто же живёт в избушке, отгадайте.

Возле леса, на опушке.

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Правильно ребята «Три медведя»

 -Так почему же ты плачешь?

-Мне стыдно, я в чужом домике была беспорядок навела, медведей увидала, испугалась убежала.

-Ну не плачь, ребята, а давайте поможем Маше помириться с медведями.

Ребята соглашаются помочь.

Подошли к домику поздоровались с медведями

Медведи рассказали, что они пошли в лес погулять перед обедом, а когда вернулись увидели дома беспорядок и что какая-то девочка спит в их кровати, а потом она испугалась и убежала, а медведи остались голодными.

Не расстраивайтесь, эта девочка Маша она пришла попросить у вас прощения и обещает больше без разрешения не входить в чужой домик.

-Ребята давайте поможем медведям приготовить обед.

-Что мы будем варить? А давайте сварим кашу.

-В чем варят кашку? (в кастрюле).

- А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам) .

Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

- Назови, какая у тебя «каша»?

-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.

- Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу.

Игра «Кастрюля –хитрюля»

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет кто же первый придет

Пых - пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).

-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели! .