«В мире посуды»

Голоскокова Елена Евгеньевна

Наши детки подрастают и активно интересуются всем вокруг. Каждый день во время еды они пользуются столовыми приборами. Пришла пора научить их называть все кухонные принадлежности правильно и знать их предназначение. Для малышей этот процесс познания очень интересен и превращается в увлекательную игру. Что должен усвоить ребенок? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом нам помогут картинки, где изображена разнообразная посуда. Чтобы систематизировать знания малышей о кухонных принадлежностях, нужно разделить всю посуду на категории: кухонная; столовая; чайная. Ребенок начинает различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами.                                                                                                                                       

На протяжении прошедшей недели воспитатели первой младшей группы №9 «Светлячки» Елена Евгеньевна Голоскокова и Вера Владимировна Назаренко формировали знания детей о посуде, знакомили малышей с многообразием предметов кухонной утвари, с правилами поведения за столом, рассматривали с детками посуду, сделанную из разных материалов, беседовали о том, для чего она нужна, воспитывали бережное отношение к предметам быта.

Через игру малыши узнавали и называли предметы посуды на картинках, показывали их. Обыгрывали ситуации: «Накормим кукол обедом», «День рождения куклы Кати», где сами готовили кашу, чай и пирожки. Слушали русскую народную сказку «Три медведя», сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Конструировали из кубиков мебель для кукол (стул, стол и диван), украшали тарелочки горошинками.  Развивали мелкую моторику, разучивая пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Варись, варись каша».    С большим интересом выполняли элементы дыхательной гимнастики «Остудим горячий чай». А в завершении недели провели развлечение «Такая разная посуда», где дети еще раз закрепили свои знания о посуде.

Мы уверены-за эту неделю дети пополнили багаж знаний о посуде, узнав много нового и интересного!