Как работать с психо - эмоциональным срывом у ребёнка

Яковенко Галина Анатольевна

Как работать с психоэмоциональным срывом у ребёнка?

 

 В обращениях на темы детско - родительских отношений  часто звучат запросы родителей о том, как избежать детских истерик, эмоциональных срывов, споров  скандалов?

Как работать с психоэмоциональным срывом у реб нка
 

 Обычно запускающим механизмом обращения родителей является какое то внесистемное событие.

То есть, если эмоциональный конфуз происходит внутри семьи, в квартире, на даче или в машине - это проживается родителями с нормальным градусом тревоги. Нельзя сказать, что родителей это не беспокоит, но главный фактор, увеличивающий в разы родительские чувства - это конечно социальная оценка поведения ребёнка. 

Разговоры с воспитателем в садике, с учителем или директором в школе, с родственниками и знакомыми на день рождении. 

Даже сцена в магазине или на детской площадке может зацепить внутри родителей что - то своё, очень болезненное и эмоционально непереносимое. 

И на всех консультациях в первую очередь мне, как психологу важно показать, что реакция родителей на произошедший случай - это реакция сначала про них самих, а потом уже про ребёнка. 

   На консультации молодая мама, моя коллега, которая всё знает про психологию. Возможно знает даже больше, чем я, потому что помимо классического университета прошла десятки дополнительных курсов и семинаров. Высокое социальное положение, высокое материальное обеспечение и гармония во всех сферах жизненного баланса. 

  Такая прокачанная и осознанная клиентка - это мечта для любого психолога.Консультационный диалог в этом случае обоюдно глубокий и значимый. Саморефлексия клиента способствуют многочисленным инсайтам. Максимальная грамотная отдача личных чувств, эмоций и мыслей позволяет использовать краткосрочные стратегии помощи. 

  Клиентка не справляется с агрессией своей дочери. Трёхлетняя малышка проживает свой возрастной кризис, всё нормально и умом клиентка понимает, что это норма. Она правильно " обозначает" чувства дочери, показывает пространство, где можно их прожить, реагирует без ответной агрессии, но что- то идет не так. Клиентка напряжена и слетает с колеса баланса. 

  Оказывается внешние факторы : воспитатели в саду, родители дома, знакомые и незнакомые вокруг сомневаются в её правильной воспитательской стратегии. На агрессию надо отвечать агрессией - гласят социальные установки. И ещё важным фактором оказалось то, что саму клиентку в детстве всегда за проявленные эмоциональные вспышки лупили.

Страх на агрессию дочери - это откат в собственное детство двойная проекция на ребёнка, в котором она увидела и себя и свою злую маму с ремнём. Разведение образов. Поддержка маленькой себя, запрет на недопустимое поведение мамы и вера в то, что дочка проживёт этот возрастной этап только с положительным опытом. 

  Наш социальный мир наполнен этой эмоцией и она витает вокруг, цепляя своим хищным крылом малые и большие случаи. 

  Я очень люблю агрессию и в себе и в окружающих меня людях. Ведь именно эта эмоция позволяет бурлить внутреннему креативу и творчеству, позволяет людям бить рудники и " разбивать" цветники", возводить дома, создавать шедевры в искусстве и науке. 

 Показать ребёнку куда можно направить свою агрессию - это обучить его управлять огромной энергией, которая принесет миру и самому ребёнку много других чувств - гордости, желания, вдохновения и бурлящей радости.

 Клиентка получила помощь, была очень благодарной и поняла, что работа над собой- это путь в целую жизнь. И путь этот очень интересный)))

Если есть желание проработать свои реакции, обращайтесь к психологу. Может получится очень быстро, качественно и интересно!