НОД "Знакомство с профессией повара"

Рослякова Валентина Владимировна

Конспект НОД "Знакомство с профессией повара"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Знакомство с профессией повара».

Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара. 

Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник, ложка). Игра «Какой предмет лишний». Колпаки, фартуки по количеству детей, шишки для массажа рук, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.


Ход занятия:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Посмотрите к нам пришли гости.  

Стук в дверь. Входит почтальон  -Здравствуйте ! Это д.сад «Малыш»? Это группа Матрешки»? (да) Значит я попал сюда. Вы меня узнали? Ребята вам пришла посылка . От кого не известно. Примите, распишитесь.

- Ну ка давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)

Загадка:

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)


Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)


Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара)


- А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)

- А где же работают повара? ( в садике, школах, магдональсах, ресторанах, кафе). Молодцы!

- Давайте посмотрим, во что одеты повара?

перчатки: (чтоб не обжечься)

колпак (волосы не попали в еду)

фартук (чтоб не испачкаться)

-  в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядят.

- В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.

- На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.

Чем мы режим и чистим продукты? (ножом)

Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)

В чем завариваем чай? (в чайнике)

- Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда)

- Хорошо! Молодцы!

Сейчас я вас  приглашу поиграть в  игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите, погуляйте  по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и берет  карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и  определите  какой предмет на карточке  лишний,  почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:

1.Морковь, помидор, капуста, лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.

2.Лук,сметана,укроп,помидор, огурец, смородина.(лишняя смородина). Будем готовить салат.

А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.

3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши.(лишняя груша) Будем готовить щи.

4.Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).

Молодцы с этим заданием справились!

Физминутка: 

Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.

Суп сегодня я сварю,

Накормлю я всю семью.

Положу качан капусты,

Чтобы было очень вкусно.

Морковку теркой я натру

и картошку нарублю.

Лук порежу, посолю.

Накормлю я всю семью. Отдохнули?

У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли. 1,2,3,4,5 (превращаю в поворят)». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.

А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженное, пирожки, торт, пицу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.

Чем я раскатываю тесто? (скалкой)

Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.

Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.

А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень.

Противень ставим в духовку (печку). Руки вытираем (влажной салфеткой)

Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело».

Я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. (Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки).

Танец

Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в группе чай попьем.