О чем душа моя болит "Слово к педагогам". "Письмо руководителям". "Воспитание в духе любви и свободы"

Одинцова Наталья Михайловна

1).Это стихотворение всплыло у меня в голове неизвестно откуда в течение10-ти минут,когда заведующая обьявила нам конкурс "Слава,дух и имя России",наверное потому.что я очень люблю этого святого.Одна из номинаций конкурса "Будем достойны памяти великих предков!"

2). "Власть над людьми-насилие над собой"-говорил Омар Хайям, размышляя об этом, вспоминаем Копаневу Галину Александровну,те,кто ее знал, и говорим всем руководителям слова этого стихотворения.

3). Ольга Потаповская пишет о воспитании послушания-дара внутренней дисциплины без давления,об этом в следующей статье.

4).Сухомлинский Ш.А. и Амонашвилли В.А. об общении и хамстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихотворение «Слово к педагогам»(Мысли у иконы Александра Невского)

Увидела впервые я его икону—прекрасного и доброго солдата-

В далекой деревеньке Щенниковской. Смотрел с иконы с соучастьем,

Со светлой грустью, с тронувшей меня заботой,

Как будто бы хотел закрыть собой от бед,тяжелых испытаний,

И от грехов избавить, которые во мне гнездятся.

Так смотрят на нас многие святые прямо с неба, прямо в душу,

И,кажется, хотят взять за руку, чтоб повести с собой в страну добра,

По очень тоненькой тропинке через пропасть мимо бездны ада,

В которую совсем легко свалиться, коль ты пойдешь туда одна.

Святые тоже жили на земле, но жизнь их,как звезды полет,

Вела простого человека в небо, а с неба он теперь и нас ведет!

Своим мечем он гонит зло людское, как в свое время шведов гнал.

И быть достойным памяти великих предков нам, жителям России,завещал.

Что ж можем сделать мы, к примеру: семья, соседи, школа, детский сад—

Да, просто,честно делать свое дело, к которому Господь тебя призвал.

Учитель, ты всегда ведешь детей к добру и свету -такая роль тебе дана.

Попробуй-ка сегодня, в наше время, их оградить от той атаки зла,

Что льется на них с синего экрана.

Попробуй- ка, родитель,оградить ребеночка от власти духов злобы поднебесных,

Которые в игрушках-монстрах и в картинках, рыча, плюясь и гикая идут в детсад,

Ища, кого бы поглотить! И души детские доверчивые,чистые встречают,

Что вздрагивают. замерев…Что это страшно, безобразно- различают,

Потом, привыкнув, и,замены не найдя, играют с ними, ждут страшилок, кукол барби,

И в мультиках пустых и агрессивных берут модели поведения для себя!

А мамы, папы-те «Иваны без родства» калечат психику ребенка «чуждым хламом»--

Забыли, что Россия-православная страна. Но часть родителей -герои—

Поддержка их в саду видна! -Вернулись к памяти российских предков—

Россия—православная страна!

Напомнят детям православных дедов, достойные ремесла и слова. Какие были руки золотые!

Память о них сейчас еще жива. Как строили,лечили и пахали—

Работали, не покладая рук, и, помолившись, бабушки вели хозяйство,

А дети с 3-х лет в поле, в огороде помогали.

В семье был лад и вечером с лучиной в колыбельке укладывали спать своих младенцев

И вырастали дети –как Суворов, как Ломоносов. В душеньке свободной в такой семье

Все силы пестовались, те, что Господь ей дал!

И вырастал ребенок человеком, как с крыльями в полете!

И мог освоить он любое дело, любое ремесло. Любил он жизнь и делал в ней открытия.

И знал он твердо, что делать можно, а что,ни при каких условиях, нельзя.

Давайте ж, педагоги! папы! мамы! Призвав на помощь всех святых,

В земле Российской просиявших, возьмем в систему воспитания все лучшее у них!

Какое счастье, что живем в России и ходим по земле героев-предков,

Они нам в воспитании помогут,нас и детей мечом благословят!



Предварительный просмотр:

                             Письмо к руководителям.

                                                   (Памяти Копаневой Г.А.-заводному   профоргу,прекрасному    

                                                   руководителю «Теремка» и просто-хорошему Человеку).

Не давите на нас,не надо!Чтоб была нам работа-в радость.—

Воспитателю много ли надо—дети в группе, коллеги рядом.

Без докладных и без оглядки чтоб пели,рисовали и играли б на площадке.

А лишние бумаги—в печь,долой! Ведь ФГОС вас призывает—

Нас от писанины максимально разгрузить,

А на детей поболее внимания обратить.

               Нам с вами ничего делить не надо.-Ведь целый день мы с малышами рядом!

               В профессии такой одна награда—веселым словом,добрым взглядом

               Оставить чуть заметный след в душе ребеночка на много много лет!



Предварительный просмотр:

                    Воспитание в духе любви и свободы.

В программе духовно-нравственного воспитания О.Потаповской говорится о том,что важно без

давления-физического,интеллектуального,эмоционального воспитывать у ребенка дар внутренней дисциплины .Учить видеть,слышать и чувствовать окружающий мир,дать детям свободу восприя тия .Главный критерий-доверительность,открытость ребенка духовному миру.

Восприятие должно быть выборочным,т.к. материал,не очень интересный.не усваивается. В настоящее время сердечное восприятие в детских садах уходит,подменяется сухим.прагматичным, а главное- включается его защитная функция , оно становится пассивным. Ребенок отключается во время нашего обьяснения,т.к. мы злоупотребляем словесными методами. Если свободу действий надо иногда ограничивать, то свободу восприятия нужно охранять и поддерживать и в детях и во взрослых.Не слышит,думает о своем-не навязывать, только радостное удивление,открытость, позволят ребенку усвоить материал.                                                                                                                                                                                                                                                    



Предварительный просмотр:

Ш. А. Амонашвилли, «Вдохновляется человек человеком…общая жизнь, общие цели, общее горе и радость нужны нам для того, чтобы открыть каждому источник обогащения, одухотворения собственной личной жизни».   В. А. Сухомлинский-«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир, радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки отразятся на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может постигнуть и тебя. Не будь равнодушным. Равнодушие—это душевная слепота.Существует такоепонятие«ханжество».Это 1 из пороков человека,невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния человека. Он способен сыпать соль на сердечные раны: громко стучать грязным сапогом, там, где нужно затаить дыхание! Ломиться в дверь, когда надо тихонечко и незаметно отойти на цыпочках от этой двери, смеяться, когда всем грустно. Умей воспитать себя так, чтобы ты не только сам не был дремучим невеждой, но и ненавидел ханжество, хамство!»            В книге «Единство цели» Ш. А. Амонашвилли пишет:«Общение,как обмен веществ в организме,вызывающий разные заболевания. Нельзя, чтобы нарушался обмен человечности, чуткости, оптимизма. Разве можно мыслить творчески на педсовете, где директор постоянно груб с учителями. Коллектив легко распадается на замкнутые, враждующие группы, по углам о чем-то шушукающиеся. Педагог должен иметь свою точку зрения, обрести нравственную самостоятельность, набраться смелости, чтобы никогда не изменять своей совести. Это не гарантия того, что тебе будет легче,скорее наоборот, зато это гарантия способности к творческой деятельности. Напуганный педагог, мозг которого перекрыт тяжелыми замками страха, никогда не переживет счастья творческого горения».

Слова Амонашвилли из его «Письма руководителям народного образования»: «Дайте нам возможность познать в вас наших учителей, умных, знающих и обязательно добрых. Должность не должна изгонять из вашей души доброту…нам нужно верить в вас,как детям в своего учителя, чистоту, доброту,в то, что вы прекрасно знаете свое дело. Видеть в вас не людей, демонстрирующих свою административную власть, а творческих деятелей со щедрой душой. Не пугайте нас вашими частыми приказами и распоряжениями, не внушайте нам, что у вас есть право на запрещение того, что вам лично будет не по душе. Талант среди педагогов неисчерпаем, нужно только согреть его лучами доброго человеческого солнца!».