Как воспитать Человека....

Оксана Владимировна Курпитко

Как воспитать Человека….

Мне предложили на очередном педагогическом совете раскрыть тему «Формирование патриотических чувств путем создания в ДОУ мини – музеев».  Патриотизм - это социальное понятие означающее любовь к Отечеству, способность на самопожертвование ради интересов Родины, государства, народа; гордость за культурные, военные, технические, научные достижения страны; искренний интерес к истории своего государства, его традициям, готовность к самоотверженной защите Отечества. И знаете, что первое мне пришло на ум. Я представила себе: скинхедов, готов. Да, именно такая молодёжь. Мы не можем сказать, что у них нет родителей, они не посещали детский сад, школу. Все это у них было. И, может быть, они любят свою Отчизну как никто из нас, но…. Но это любовь больная, извращенная. А значит кто-то, чьё мнение было важным и значимым, не нашел правильных и нужных слов. Поэтому я предлагаю вам задуматься над тем, что каждый из нас: я, вы… воспитываем не только своих родных детей, но мы воспитываем в детском саду новое поколение. Именно от нашего с вами слова, дела зависит складывающееся мировоззрение маленького человека.

Как же формировать у дошкольника  патриотические чувства. Давайте обратимся к психологии ребенка, что он любит? Ребенок любит то, чем восхищается, гордится. А значит именно эти чувства нам необходимо вызвать в процессе работы  по формированию патриотических чувств к Отчизне.

Музейная педагогика – это уже не инновационные технологии, а широко и массово используемые в практике любого воспитателя. Важной особенностью мини-музея является участие в их создании и детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками, в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Дети восхищаются созданным!!! А значит, начинают любить. Поэтому педагог должен понимать: мини – музей – это не коллекция, это – многогранная композиция, включающая в себя различные области жизни, охватывающая все области развития малыша. Создание такого мини-музея - это колоссальный труд, многодневный, или даже многолетний. Каждому возрасту нужен определенный подход, ведь, у каждого возраста свои интересы. И это необходимо учитывать в создании и оформлении мини-музеев.

Я с моими маленькими «Почемучками» начинаем творить!!!