Блог пользователя Грибович Татьяна Александровна

Грибович Татьяна Александровна

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ» Разработала: воспитатель МБОУ Школы №21 г.о Самара Грибович Т.А.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ» Разработала: воспитатель МБОУ Школы №21 г.о Самара Грибович Т.А. Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие: «СУНДУК СОКРОВИЩ», представляющее собой сундук, изготовленный из коробки, который содержит раскраски, ребусы (карточки), карточки «Где хранятся деньги?», экономические загадки, игра «Финансовое домино», пословицы о деньгах, игра-ходилка «На поиски сокровищ», кошелек с купюрами, раскраски по ознакомлению детей с российскими деньгами. Возраст детей: 5-7 лет Содержание: 1. Раскраски Цель: привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок. Задачи: познакомить воспитанников подготовительной к школе группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью раскрасок. 2. Ребусы Цель: формирование у воспитанников интереса к обучению вопросов финансовой грамотности. Задачи: формировать умение оперировать экономическими терминами. 3. Карточки «Где хранятся деньги?» Цель: формирование у детей представления о местах хранения денег. Задачи: закрепить знания детей о местах хранения денег; развивать речь. 4. Экономические загадки Цель: повышение интереса детей к экономическим знаниям через загадки. Задачи: развивать речь детей, память, внимание. 5. Игра «Финансовое домино» Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях. Задачи: воспитывать интерес к играм экономической направленности. Правила игры: Деревяшки в виде карточек домино - 27, на которых изображены русские монеты разного достоинства. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1 руб. к 1 руб.; 2 руб. к 2 руб. и т. д. В игре участвуют 3 человека: все участвующие в игре получают по 7 фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем. 6. Пословицы о деньгах Цель: формирование понятия экономических терминов у дошкольников с помощью пословиц. Задачи: развивать речь детей; закреплять экономические термины и понятия. 7. Игра-ходилка «На поиски сокровищ» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного и веселого настроения. Задачи: формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу. Правила игры: в игре принимают участие 4 игрока. Все фишки ставят на старт, кидают кубик и ходят по карте столько, сколько выпало на кубике, выигрывает тот, кто первым доходит до финиша. 8. Кошелек с купюрами Цель: закрепление знаний детей о русских деньгах. Задачи: расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь; познакомить с денежными знаками. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ» Разработала: воспитатель МБОУ Школы №21 г.о Самара Грибович Т.А. Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Поэтому задача воспитателя — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели было создано дидактическое пособие: «СУНДУК СОКРОВИЩ», представляющее собой сундук, изготовленный из коробки, который содержит раскраски, ребусы (карточки), карточки «Где хранятся деньги?», экономические загадки, игра «Финансовое домино», пословицы о деньгах, игра-ходилка «На поиски сокровищ», кошелек с купюрами, раскраски по ознакомлению детей с российскими деньгами. Возраст детей: 5-7 лет Содержание: 1. Раскраски Цель: привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности посредством раскрасок. Задачи: познакомить воспитанников подготовительной к школе группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью раскрасок. 2. Ребусы Цель: формирование у воспитанников интереса к обучению вопросов финансовой грамотности. Задачи: формировать умение оперировать экономическими терминами. 3. Карточки «Где хранятся деньги?» Цель: формирование у детей представления о местах хранения денег. Задачи: закрепить знания детей о местах хранения денег; развивать речь. 4. Экономические загадки Цель: повышение интереса детей к экономическим знаниям через загадки. Задачи: развивать речь детей, память, внимание. 5. Игра «Финансовое домино» Цель: закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях. Задачи: воспитывать интерес к играм экономической направленности. Правила игры: Деревяшки в виде карточек домино - 27, на которых изображены русские монеты разного достоинства. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: 1 руб. к 1 руб.; 2 руб. к 2 руб. и т. д. В игре участвуют 3 человека: все участвующие в игре получают по 7 фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем. 6. Пословицы о деньгах Цель: формирование понятия экономических терминов у дошкольников с помощью пословиц. Задачи: развивать речь детей; закреплять экономические термины и понятия. 7. Игра-ходилка «На поиски сокровищ» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного и веселого настроения. Задачи: формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу. Правила игры: в игре принимают участие 4 игрока. Все фишки ставят на старт, кидают кубик и ходят по карте столько, сколько выпало на кубике, выигрывает тот, кто первым доходит до финиша. 8. Кошелек с купюрами Цель: закрепление знаний детей о русских деньгах. Задачи: расширять активный и пассивный словарь; развивать устную речь; познакомить с денежными знаками.
Грибович Татьяна Александровна

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ «СУНДУК СОКРОВИЩ»

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Грибович Татьяна Александровна

Мастер-класс для родителей средней группы "Русская народная игрушка своими руками».

В рамках плана мероприятий, посвященных году народного искусства и  культурного наследия народов России,  25 мая  2022 года на родительском собрании  состоялся мастер-класс по  изготовлению русской народной игрушки своими руками для родителей средней группы - воспитатели: Грибович Т.А и Молдованова Н.В.

Грибович Татьяна Александровна

Консультация для родителей в детском саду «Семейный досуг зимой»

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Грибович Татьяна Александровна

КАРТИНЫ Времена года ИЗ ПЛАСТИЛИНА: ТЕХНИКИ и ПРИМЕРЫ.

Пластилин - замечательный материал для разнообразных занятий с детьми. С помощью него  мы долгое время создаем различные картины.

У занятий с пластилином есть огромная польза-они отлично развивают мелкую моторику. Для детей такое времяпрепровождение было не только интересным, но и полезным.