Конкурсное сочинение в номинации "Трудовая династия".
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_zhizn_vo_blago.doc | 44 КБ |
Мне пятнадцать. Уже сейчас я задумываюсь о своем будущем, о том, кем стать и какой быть. Совсем скоро передо мной встанет проблема выбора профессии. Мне кажется, что прежде всего надо найти себя, поверить в мечту, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет найти свое место в жизни. Я часто думаю о том, почему одни люди работают врачами, другие - инженерами, а кто-то становится летчиком . Что это? Выбор жизненного пути - случайность или осознанная необходимость? Это спорная тема заставляет нас много решать, оценивать, спорить друг с другом.
Самая большая моя мечта не быть в жизни посредственностью. Мне хочется узнавать что-то новое, интересное, выбрать профессию по душе, такую, чтобы всю жизнь не скучно было работать, приносить пользу, быть необходимым, нужным человеком. В этом я вижу счастье. Для нас сделано очень много, но необходимое место в жизни мы должны занять сами. Сейчас много говорят и пишут о том, что на выбор профессии влияют многие факторы, в том числе и жизнь близких людей. Для меня в выборе профессии огромную роль сыграла моя учительница . Когда я перешла в 5 класс, моим учителем русского языка и литературы стала Закирова Резеда Рафкатовна. Я хочу вам рассказать об интересной династии учителей Гайнановых.Резеда Рафкатовна - представитель династии учителей Гайнановых, труд которых насчитывает три поколения.
Учительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчеркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Требовательное отношение к избранному пути, понимание своего долга, любовь к детям – все это отличает настоящего учителя по призванию, по велению сердца. Смело можно сказать, что учитель- это прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения.
Я хочу рассказать о семье, где эта профессия стала призванием нескольких поколений. Все они очень любили и любят детей, передавали и передают им свои знания и умения. И дети отвечали и отвечают им тем же.
Основателем династии Гайнановых является Гайнанов Рафкат Гайнанович,который родился в 1930 году в деревне Пижмара Ципьинского района ТАССР. Начал свою педагогическую деятельность в 1949 году учителем математики в деревне Старый Ирюк Малмыжского района Кировской области. В 1950-1951 годах был переведен в родную деревню Пижмаринскую семилетнюю школу учителем математики и физики. С 1963 по 1970 годы руководил Пижмаринской восьмилетней школой ТАССР. Древне-греческий философ Луций Сенека говорил: «Наставник должен вырасти ученика умнее себя». И Рафкат Гайнанович действительно учил детей не просто работать, а все делать красиво и качественно, учил их трудолюбию, мастерству, уважению к профессионализму.
Его жена Зульфия Хурматовна в 1929 году родилась в деревне Туба Агрызского района ТАССР.Закончив в 1950 году Елабужское педагогическое училище ТАССР, была направлена учителем начальных классов в Пижмаринскую семилетнюю школу Ципьинского района ТАССР, где работала в этой должности до 1957 года. С отмеченной даты Гайнанова Зульфия Хурматовна была назначена учителем русского языка и литературы в Пижмаринскую среднюю школу. За время работы учителем начальных классов она была школьным инспектором Ципьинского РОНО. В 1984 году она вышла на заслуженный отдых. Когда в школе начали появляться уроки нравственности, Зульфия Хурматовна с радостью взялась за этот новый вид педагогической деятельности. Дети зовут ее «Акэби», что в переводе обозначает «Белая, чистая бабушка».
Их дочь Закирова Резеда Рафкатовна также выбрала педагогическое поприще. После окончания школы в 1972-1976 годах учится в Арском педагогическом колледже ТАССР. С 1976 года работает директором и учителем Верхнесардыкской начальной школы. В 1978 году назначается в Пижмаринскую восьмилетнюю школу учителем русского языка и литературы. С 1979 по 1982 годы работает учителем начальных классов в той же школе. В 1982 году ее мужа переводят инструктором в РАЙКОМ КППС Балтасинского района в село Балтаси. Резеда Рафкатовна начинает преподавать русский язык в Балтасинской средней школе. В связи с переводом мужа на должность директора Пижмаринской средней школы семья переезжает в деревню Пижмара, где Резеда Рафкатовна с 1984 по 1985 годы обучает детей русскому языку и литературе, затем до 1999 года она преподает в начальных классах по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. С 1999 года Закирова Резеда Рафкатовна работала заместителем директора по УВР, учителем русского языка и ИЗО в начальных классах. На какой бы должности она ни работала, везде проявляла прекрасный дар руководителя и отличные организаторские способности. Много внимания уделяла она формированию у учащегося положительной мотивации к обучению, её ученики учились с интересом. За свой благородный, многогранный труд она награждена почетными грамотами, в 1996 году ей присвоили звание «Отличник народного просвещения».
Дочь Закировой Резеды Рафкатовны Закиева Алия Юнусовна закончила филологический факультет Казанского государственного университета в 2000 году. С этого момента устроилась работать в Балтасинскую среднюю общеобразовательную школу РТ учителем русского языка и литературы.В данный момент Алия Юнусовна работает начальником МКУ «Управления образования Балтасинского районного исполнительного комитета». Её педагогический стаж ещё не так долог, но она достигла уже многого: диплом 2 степени VI конкурса авторских программ и методических разработок, почетные грамоты РОО, благодарственные письма РОО, диплом о присвоении 2 места в конкурсе «Учитель года- 2007» Республики Татарстан, лучший учитель в рамках национального проекта образование. Алия Юнусовна является соискателем Казанского государственного гуманитарно-педагогического университета. Защитила кандидатскую диссертацию, посвященную проблемам профилизации сельской школы.
Жизнь не стоит на месте, поэтому мы вместе с ним растем, приобретаем знания, задумываемся о том, какими же мы должны быть, чтобы жить не только для себя, родных и близких, но и приносить пользу стране. Все мы надеемся, что именно наша судьба самая счастливая. И три поколения учительской династии доказали, что счастье - в достижении поставленной цели, правильном выборе жизненного пути, в любви к людям. « Сеять разумное, доброе, вечное…» Какая это замечательная работа- работа учителя !
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пижмаринская основная общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Конкурсное сочинение
Вся жизнь во благо
(номинация «Трудовая династия»)
учащейся 9 КЛАССА
МБОУ «Пижмаринская ООШ»
Галимуллиной Ильвиры Халиловны
Адрес:422247, с.Пижмар, ул.Тукая, 17
Телефон:89872615475
Директор школы:Ахатов Раниф Рифатович
Адрес:422247, с.Пижмар, ул.Мулекова,27
Телефон:3-67-42
Барсучья кладовая. Александр Барков
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Одна беседа. Лев Кассиль
Ах эта снежная зима
Чайковский П.И. "Детский альбом"