Протоколы МО службы сопровождения
методическая разработка на тему

Строева Ксения Николаевна

Протоколы методического объединения специалистов службы сопровождения коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1_16-17.docx18.47 КБ
Файл Протокол №221.49 КБ
Файл Протокол №324.37 КБ
Файл Протокол №424.56 КБ
Файл Протокол №2 2017-1820.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 02 сентября 2016 года

Присутствуют: Дубровина Е.Л,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А.,Устименко Л.Н, Ральченкова П.С., Каталевская Т.С.

Отсутствуют: Егорова Е.Ю.

 Повестка дня:

1. Цель  создания нового МО специалистов  службы сопровождения.

2. Изучение нормативных документов в сфере образования, новейших достижений специальной педагогики, методических и авторских разработок, программ, ознакомление с перспективными планами специалистов в условиях перехода и реализации ФГОС.

          3. Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2016-17 учебный год.

4.Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника начального звена с учетом требований ФГОС.

Вопрос №1

Тема: Цель  создания нового МО специалистов  службы сопровождения.

         Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)

Новая  служба сопровождения призвана организовать психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. Определила основные задачи и план работы на текущий год.

Вопрос №2

Тема: Изучение нормативных документов в сфере образования, новейших достижений специальной педагогики, методических и авторских разработок, программ, ознакомление с перспективными планами специалистов в условиях перехода и реализации ФГОС.

     Выступили: Антонова С.Н. (зам. директора)

Рассказала о том, что в связи с новыми требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью перед специалистами службы сопровождения образования возникают новые задачи; познакомила с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07.

Вопрос №3

Тема: Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2016-17 учебный год.(Строева К.Н.)

              Выступили:  Обратила внимание  на необходимость написания  коррекционно- развивающей программы школы, направленной на коррекцию недостатков психического развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) различной степени, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы специального образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории в получении ими образования и дальнейшей социализации в общество.

Вопрос №4

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника начального звена с учетом требований ФГОС (Капора Т.А.)

      Выступили: Обратила внимание членов МО на необходимость участия в составлении каждым специалистом индивидуальной программы комплексного сопровождения детей, прибывших в 2016-17 уч.году.

РЕШИЛИ

1.Назрела актуальная необходимость создания МО специалистов службы сопровождения в ОГБОУ «Центр образования и развития  « Особый ребенок» г. Смоленска».

2.Изучить и постоянно руководствоваться в своей работе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, а также Методическими рекомендациями.

3. Следовать в своей работе основными направлениями коррекционно-развивающего обучения.

Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

Секретарь МО                                                                                    Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 07 ноября 2016 года

Присутствуют: Егорова Е.Ю., Дубровина Е.Ф,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А., Устименко Л.Н, Ральченкова П.С., Каталевская Т.С.

Отсутствуют: -

Повестка дня:

  1. Структура и форма программы СИПР.
  2. Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
  3. Рассмотрение конкретных специальных индивидуальных программ развития на примере 0-1 классов.
  4. Роль социального педагога в работе с обучающимися 0-1 классов в свете ФГОС.

Вопрос №1

Тема:. Структура и форма программы СИПР.

         Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)

 Рассказала о структуре и форме программы. Цель, задачи и структура которой определяются   индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.

Вопрос №2

Тема: Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной

 программой развития (СИПР)

     Выступили: Антонова С.Н. (зам. директора)

Познакомила методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые вступили в силу в мае 2016 года. Также обратила внимание на согласование графиков работы специалистов службы сопровождения, особенно учителей-дефектологов.

Вопрос №3

Тема: Рассмотрение конкретных специальных индивидуальных программ развития на примере 0-1 классов.

       Выступили: Капора Т.А.

Привела примеры и показала уже разработанные специальных индивидуальных программы развития обучающихся 0а и 1 а классов. Довела до сведения специалистов особенности составления графика индивидуальных занятий  детей со специалистами. Также обратила внимание на обязательное знакомство родителей ребенка с индивидуальной программой.

 Вопрос №4

Тема: Роль социального педагога в работе с обучающимися 0-1 классов в свете ФГОС.

      Выступили: Ральченкова П.С.

Рассказала об особенностях  работы социального педагога с обучающимися 0-1 классов. Основная цель работы с детьми - организация внеучебного времени школьника, работа с семьей. Еженедельные индивидуальные беседы с учениками. Выявление обучающихся группы риска и дальнейшая  работа с ними. Также осуществляется периодически работа по формированию навыков здорового образа жизни.

РЕШИЛИ:

  1. Ответственно отнестись к составлению СИПР на обучающихся 0-1 х классов. В процессе составления опираться на новые методические рекомендации вопросам внедрения федерального
    государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.
  2. Ознакомить родителей обучающихся с индивидуальными программами развития. Довести до их сведения важность и необходимость данного индивидуального маршрута развития их детей.
  3. Осуществлять групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам СИПР их ребенка.
  4. Отметить роль социального педагога в работе по СИПР с обучающимися 0-1 классов.

    Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

    Секретарь МО                                                                                    Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 09 января 2017 года

Присутствуют: Егорова Е.Ю., Дубровина Е.Ф,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А., Устименко Л.Н, Ральченкова П.С., Каталевская Т.С.

Отсутствуют: -

Повестка дня:

  1. Программа формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Формирование регулятивных учебных действий на дефектологических занятиях.
  3. Формирование личностных учебных действий на индивидуальных занятиях психолога.
  4. Развитие коммуникативных УД на занятиях с логопедом.

5. Игровые приёмы и упражнения как основа индивидуальных занятий с обучающимися начальных классов

6. Разное.

Вопрос №1

Тема: Программа формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предложен для самостоятельного изучения специалистами в связи с идентичной темой педагогического совета школы.

Вопрос №2.

Тема: Формирование регулятивных учебных действий на дефектологических занятиях.

Выступили: Дубровина Е.Ф.(учитель-дефектолог)

Рассказала об основных видах регулятивных БУД к которым относятся: целеполагание прогнозирование, планирование, волевая саморегуляция, коррекция и др. Привела примеры коррекционных игр и упражнений, направленных на развитие и формирование этих учебных действий. Также был представлен фрагмент занятия на развитие целеполагания и контроля действий обучающихся во 2 а классе.

Вопрос №3

Тема: Формирование личностных учебных действий на индивидуальных занятиях психолога.

 Выступили: Строева К.Н.

Вспомнила совместно со специалистами об основных видах ЛУД и особенностях их формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Познакомила с рабочей программой формирования и развития БУД для 0-4 классов, по которой осуществляется работа с обучающимися в течение года.

 Вопрос №4

Тема: Развитие коммуникативных УД на занятиях с логопедом.

Выступили: Егорова Е.Ю.

Доложила о том, что   речь является важным условием и средством коммуникации.   Особую трудность в овладении коммуникативными навыками испытывают дети с тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи. Суть логопедического воздействия заключается в направленном формировании коммуникативных умений и навыков (с опорой на осознание и на образец, создаваемый логопедом). В работу включены различные упражнения для совершенствования невербальных способов общения. Разнообразны и игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков (см. доклад)

Вопрос №5.

Тема: Игровые приёмы и упражнения как основа индивидуальных занятий с обучающимися начальных классов

 Выступили: Новикова Г.В.

Рассказала об особенностях  работы учителя-дефектолога на индивидуальных групповых занятиях. Игровые методы: 1) дидактическая игра, 2) воображаемая ситуация в развернутом виде, 3) Игровые приемы. Наиболее распространенным игровым методом является дидактическая игра.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию, на развитие памяти и мышления широко используются в практике индивидуальных занятий.

Вопрос №6. Разное

Обсуждили вопрос разработки плана самоанализа индивидуальных занятий специалистов с обучающимися  в связи с особенностями работы каждого специалиста (логопеда, психолога, дефектолога)

РЕШИЛИ:

  1. При разработке рабочих программ  и программ внеурочной деятельности неукоснительно следовать Программе формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
  2. Регулярно в своей работе с обучающимися на индивидуальных и подгрупповых занятиях использовать игровые методы, приемы и упражнения, способствующие развитию личностных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий.
  3. Делиться опытом работы и своими методическими наработками по развитию БУД с коллегами специалистами и педагогами для более эффективной работы.
  4. Принять к сведению и использовать план самоанализа своих занятий с обучающимися, уметь составлять его при необходимости.
  5. К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить банки диагностических методик, которыми пользуется каждый специалист в своей практике.

   

 Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

    Секретарь МО                                                                                 Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 27 марта  2017 года

Присутствуют: Егорова Е.Ю., Дубровина Е.Ф,   Строева К.Н., Якушева И. В., Капора Т.А., Устименко Л.Н, Ральченкова П.С.

Отсутствуют: Новикова Г. В., Каталевская Т.С

Повестка дня: «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ»

1.Особенности психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся с ОВЗ.

2. Формы и методы, принципы коррекционной работы с умственно отсталыми обучающимися.

          3. Изменения в работе социального педагога с детьми с ОВЗ в  0-1 классах по ФГОС.

4. Особенности диагностической работы учителя-логопеда.

5. Разное.

Вопрос №1

Тема: Особенности психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся с ОВЗ.

Выступили: Строева К.Н.

Вопрос №2.

Тема: Формирование регулятивных учебных действий на дефектологических занятиях.

Выступили: Дубровина Е.Ф.(учитель-дефектолог)

Рассказала об основных видах регулятивных БУД к которым относятся: целеполагание прогнозирование, планирование, волевая саморегуляция, коррекция и др. Привела примеры коррекционных игр и упражнений, направленных на развитие и формирование этих учебных действий. Также был представлен фрагмент занятия на развитие целеполагания и контроля действий обучающихся во 2 а классе.

Вопрос №3

Тема: Формирование личностных учебных действий на индивидуальных занятиях психолога.

 

Вспомнила совместно со специалистами об основных видах ЛУД и особенностях их формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Познакомила с рабочей программой формирования и развития БУД для 0-4 классов, по которой осуществляется работа с обучающимися в течение года.

 Вопрос №4

Тема: Развитие коммуникативных УД на занятиях с логопедом.

Выступили: Егорова Е.Ю.

Доложила о том, что   речь является важным условием и средством коммуникации.   Особую трудность в овладении коммуникативными навыками испытывают дети с тяжелой умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи. Суть логопедического воздействия заключается в направленном формировании коммуникативных умений и навыков (с опорой на осознание и на образец, создаваемый логопедом). В работу включены различные упражнения для совершенствования невербальных способов общения. Разнообразны и игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков (см. доклад)

Вопрос №5.

Тема: Игровые приёмы и упражнения как основа индивидуальных занятий с обучающимися начальных классов

 Выступили: Новикова Г.В.

Рассказала об особенностях  работы учителя-дефектолога на индивидуальных групповых занятиях. Игровые методы: 1) дидактическая игра, 2) воображаемая ситуация в развернутом виде, 3) Игровые приемы. Наиболее распространенным игровым методом является дидактическая игра.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию, на развитие памяти и мышления широко используются в практике индивидуальных занятий.

Вопрос №6. Разное

Обсуждили вопрос разработки плана самоанализа индивидуальных занятий специалистов с обучающимися  в связи с особенностями работы каждого специалиста (логопеда, психолога, дефектолога)

РЕШИЛИ:

  1. При разработке рабочих программ  и программ внеурочной деятельности неукоснительно следовать Программе формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  аспекте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
  2. Регулярно в своей работе с обучающимися на индивидуальных и подгрупповых занятиях использовать игровые методы, приемы и упражнения, способствующие развитию личностных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий.
  3. Делиться опытом работы и своими методическими наработками по развитию БУД с коллегами специалистами и педагогами для более эффективной работы.
  4. Принять к сведению и использовать план самоанализа своих занятий с обучающимися, уметь составлять его при необходимости.
  5. К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить банки диагностических методик, которыми пользуется каждый специалист в своей практике.

   

 Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

    Секретарь МО                                                                                 Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 10 ноября 2017 года

Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В.,  Ральченкова П.С., Каталевская Т.С., Гусева Л.Н.

Отсутствуют:    Семченкова И.М.(курсы)

Повестка дня: Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период адаптации к школе.

  1. Особенности процесса адаптации 0-1 классов.
  2. Диагностика познавательных процессов обучающихся 0-1 классов.
  3. Особенности работы социального педагога с вновь прибывшими детьми в период «привыкания»
  4. Сложности адаптации пятиклассников с ОВЗ.
  5. Разное.

Вопрос №1

Тема:. Особенности процесса адаптации 0-1 классов

 Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)

Проанализировала результаты работы педагогов-психологов по адаптации обучающихся 0-1 классов за первую четверть. Обратила внимание на более высокие показатели адаптации  в 1 классе по всем направлениям: развитие внимания, памяти, уровень тревожности, произвольности поведения и др.

Вопрос №2

Выступили: Дубровина Е.Ф.

Тема: Диагностика познавательных процессов обучающихся 0-1 классов

Начала выступление со знакомства с методами обследования познавательной сферы младших школьников (метод беседы, рисунков, наблюдения ). Кроме того, перечислила методики, специально адаптированные для детей с ОВЗ, обозначив особенности проведения каждой из них.

Вопрос №3

Тема:   Особенности работы социального педагога с вновь прибывшими детьми в период «привыкания»

Выступили: Ральченкова П.С.

Рассказала об основных направлениях социально-педагогической работы: коррекционно-образовательном, социокультурном, функционально-организационном, профилактическом и правовом. О тесной взаимосвязи со всем педагогическим коллективом, работающим с категорией «вновь прибывших» детей. Сделала акцент на усиление диагностического и коррекционного направления в работе с детьми с ОВЗ.

Вопрос №4.

Выступили: Якушева И.В.

Раскрыла основную цель адаптационного периода пятиклассников, определила важные условия, при которых  адаптация обучающихся будет успешной, выделила признаки успешной адаптации. Разработала Рекомендации классным руководителям 5-х классов и учителям-предметникам.

 Вопрос №5.

Разное.

Проанализировали работу первого собрания «Школы для родителей» по теме, близкой к теме второго заседания методического объединения.

Определили текущие этапы работы над темой по самообразованию.

Ознакомились с темами для следующего заседания МО.

РЕШИЛИ:

  1. Осуществлять дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 0-1 классов, имеющих трудности в период адаптации в классе, школе в целом.
  2. Опираясь на данные диагностической работы по развитию познавательной сферы обучающихся, проводить коррекционно-развивающую работу с ними в течение года.
  3. Отметить значимость работы социального педагога в адаптации «вновь прибывших» обучающихся .
  4. Распространить рекомендации по работе с пятиклассниками при переходе в среднее звено среди учителей-предметников и классных руководителей обучающихся.

  Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

    Секретарь МО                                                                                    Якушева И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20

В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...

комплексный подход к организации работы специалистов службы сопровождения

В материале описана роль специалистов службы комплексного сопровождения в школе 8 вида....