Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Евдокимова С.Ю.

Цель урока: формирование понятия многоугольника

Задачи урока

- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;

- развивать измерительные умения , математическую речь;

- воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к одноклассникам, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные - Познакомиться с понятием многоугольника, элементами многоугольника, уметь находить периметр многоугольника;

Метапредметные - Уметь определять тему и цель урока, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, планировать пути для достижения целей познавательной деятельности; уметь высказывать и аргументировать свои предложения, оформлять мысли в письменный ответ;

Личностные - Аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительные отношения с одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnye_mnogougolniki.perimetr_mnogougolnika_5_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 64. Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.

Цель урока: формирование понятия многоугольника

Задачи урока

- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;

- развивать измерительные умения , математическую речь;

- воспитывать внимательность, аккуратность, уважение к одноклассникам, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные - Познакомиться с понятием многоугольника, элементами многоугольника, уметь находить периметр многоугольника;

Метапредметные - Уметь определять тему и цель урока, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, планировать пути для достижения целей познавательной деятельности; уметь высказывать и аргументировать свои предложения, оформлять мысли в письменный ответ;

Личностные - Аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительные отношения с одноклассниками.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

Приветствует учащихся, проверяю их готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

- Что изображено на чертеже?

       

- Как называются отрезки, из которых состоит ломанная?

- Как называются точки?

- Какие виды ломаных вы знаете?

- Какие ломаные изображены на рисунке.

- Начертите замкнутую ломанную без самопересечений.

- Сверьтесь с доской. (Показываю многоугольник на магнитной доске)

- Ломаная, если несколько отрезков начертить так, чтобы каждый следующий начинался в той же точке, где заканчивается предыдущий, то получится ломаная линия.

 

- Звенья или стороны.

- Вершины ломаной.

- Замкнутые, незамкнутые, с самопересечением и без самопересечения.

Отвечают на вопрос.

Выполняют практическое задание.

Сравнивают свою фигуру с фигурой на магнитной доске.

III. Создание проблемной ситуации. Новый материал. Формулирование проблемы (тема, цель)

- Как называется получившаяся фигура?

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели поставим на уроке?

Учебник с. 88.

- Посмотрите на рисунок 5.20 учебника. Что на нем изображено?

- Докажите, что эти фигуры многоугольники.

- Назовите многоугольники, у которых все углы острые;

- все углы тупые;

- все углы прямые;

- и острые и тупые углы;

- многоугольник, в котором есть угол больше развернутого.

- Посмотрим на рисунок 5.21. Что изображено на этом рисунке?

- Докажите, что данная фигура не многоугольник.

-Введем элементы многоугольника.

а) Вершины ломаной называются вершинами многоугольника;

б) звенья ломаной называются сторонами многоугольника.

- Обозначьте вершины на вашем многоугольнике.

(в это время сама обозначаю вершины многоугольника на магнитной доске)

- Чтобы назвать многоугольник, нужно перечислить его вершины по порядку.

Какой многоугольник изображен на доске?

                               В

                  А                                С

                                                 

                      Е                        D

- Виды многоугольников различают по количеству их углов.

- Как назовете многоугольник, у которого 3 угла?

- 4 угла?

- А какой многоугольник изображен на доске?

- Вернемся к рисунку 5.20.

- Назовите букву, под которой изображен треугольник; четырехугольник; пятиугольник; шестиугольник.

- Как вы думаете, а как называют длину ломаной, ограничивающей многоугольник?

- Найдите периметр пятиугольника, изображенного на доске, если

                                                             АB = 2 cм, ВС = 2 см 5 мм

                            В                              CD = 2 см 1 мм,  DE = 3 см        

                                                                      АЕ = 2 см

       A                               C

            E                       D

- Многоугольник.

Формулируют тему урока и цели.

- Многоугольники.

Дети рассуждают.

- д)

- б) и г)

- а) и з)

- е) и ж)

- в)

Ответы детей.

Дети рассуждают.

Слушают объяснение.

Выполняют задание.

- ABCDE

- треугольник.

- четырехугольник.

- пятиугольник.

- д);      а, в, ж, з);      г, е);       б).

- Периметр.

- Р = 11 см 8 мм

IV. Физкультминутка.

Физкультминутка.

Показываю многоугольник. По виду многоугольника выполнить столько же раз упражнение:

- похлопать в ладошки,

- присесть,

- закрыть – открыть глаза,

Дети выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление.

  Учебник: № 295, 301 (а), 302 (а)

№ 125 (Для  совместно, для - самостоятельно с последующей проверкой)

Для : ;

Для : .

Дети выполняют задания.

Оценивают свои работы

VII. Рефлексия деятельности на уроке, дом. задание

Подводятся итоги урока:

- Сегодня на уроке я узна

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке оказалось трудным…

Домашнее задание: Учебник п. 19, читать , ответить на вопросы на полях, № 298, 301 (б), 302 (б), 307.

Отвечают на вопросы, записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...