В стране дорожной грамотности
проект

Чусовитина Ирина Николаевна

Данный проект  «В стране дорожной грамотности» разработан  для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Наиболее эффективно обучение детей с ТМНР «дорожной грамотности» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения правилами дорожного движения представляется нам как система действий когнитивного, коммуникативного, конструктивного, двигательного, рефлексивного, моделирующего и игрового характера, способствующая знаковому преобразованию действительности, прежде всего социальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_stane_dorozhnoy_gramotnosti_proekt_.doc642.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  №2 г. Нолинска»

Проект

Руководители проекта: Чусовитина И.Н.

Головизнина И.Н.

Блинова Н.А.

Петренева Т.И.

г. Нолинск 2018 г.

I. Краткая аннотация проекта (идея)

Идея создания тренировочно-игровой площадки и специального кабинета для занятий по ПДД на территории КОГОБУ ШИ ОВЗ №2               г. Нолинска Кировской области для изучения на практике правил дорожного продиктована особой заботой за безопасность детей.

Данный проект  «В стране дорожной грамотности» разработан           для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Наиболее эффективно обучение детей с ТМНР «дорожной грамотности» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения правилами дорожного движения представляется нам как система действий когнитивного, коммуникативного, конструктивного, двигательного, рефлексивного, моделирующего и игрового характера, способствующая знаковому преобразованию действительности, прежде всего социальной.

Проект обеспечит:

 - создание на территории Учреждения специальных образовательных условий, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей – инвалидов и детей с ТМНР;

 - социальную адаптацию и интеграцию детей – инвалидов и детей с ТМНР в Учреждении, в социуме;

 - реализацию прав детей-инвалидов, детей с ТМНР, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

-  безопасность при проведении занятий, мероприятий с детьми – инвалидами и  детьми с ТМНР;

II. Партнёры-участники проекта

Координатор проекта: заместитель директора по УВР Шевченко Л.А.

Педагоги школы КОГОБУ ШИ ОВЗ № 2 г. Нолинска Кировской области:

Погудина Т.А. – подготовка фотографий к презентации;

Шихова З.Л., Мазур Л.С., Кощеева Н.В., Бессолицына С.Б.,

    подготовка к разметке площадки;

Дудник Е.М., Власова Е.Е., Топорова Т.В., Ворвуль О.В.,

   Зяблицева Е.В. – обновление разметки площадки;

Авхадиев Р.И. – изготовление дорожных знаков.

Учащиеся четырёх классов для детей с умеренной, тяжёлой  и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (возраст детей от 9 лет до 21 года);        

Родители детей;

Спонсоры: Ошуркова Т.В., Комышева Н.В., Черепанова А.С. – родители учащихся;

Жгулёва З.Н. – председатель Совета школы;

Строительная компания «Партнёр плюс».

III. Актуальность проекта

В своей деятельности авторы проекта руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ                       от  29.12.2012г. закрепил основные положения, и понятия в части образования детей с ОВЗ. Закон содержит ряд статей (статьи 42, 55, 59. 79), закрепляющих право детей с ОВЗ на получение качественного образования     в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.          В статье 79 «Организация получения образования обучающимися                   с ограниченными возможностями здоровья» закреплено право детей с ОВЗ на создание специальных условий для получения образования.

        Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),              в особенности дети-инвалиды, наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства. Дети  с ТМНР – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к другим детям, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «В стране Дорожной грамотности». 

        Актуальность данного проекта обусловлена тем, что вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных.

        Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет

число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут

десятки детей, тысячи получают травмы, и очень часто это происходит         по тому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей безответственности.

        Именно поэтому чрезвычайно важно не только научить детей с ТМНР правилам дорожного движения, но и сформировать у них потребность неукоснительно им следовать.        

Но легко ли научить ребенка  с ТМНР правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с правилами дорожного движения и никаких проблем.

        На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, на глазах детей нарушаем эти правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель,  школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая    при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить  и уберечь.

Физиологические и психологические особенности ребенка с ТМНР также являются причиной попадания детей в ДТП. Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает                       над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

        Дети намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода.            У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как    не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам   и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов                       и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

        Мы выбрали   тему проекта  по правилам дорожного движения (ПДД)  в связи с тем, что считаем эту тему наиболее актуальной для наших детей      с ТМНР, так как жизнь и её безопасность – самое главное в жизни человека. Об актуальности данной темы можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И так далее.

Изучение ПДД является одной из основных задач на сегодняшний день.

        Формирование у детей  с ОВЗ навыков осознанного безопасного поведения на улицах населённых пунктов реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

IV. Цель проекта:

        Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Расширять и обобщать знания детей с ТМНР о правилах дорожного движения.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах  и дорогах.

Развивать способность практически применять полученные знания       в дорожно–транспортной среде.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения      и безопасного образа жизни среди родителей.

Обучение учащихся правилам пользования автобусом, маршрутным такси (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки     и  высадки, правила поведения в общественном транспорте).

V. Сроки и продолжительность проекта: 2018 – 2021 учебные годы.

VI. Команда проекта (распределение обязанностей)

Руководители проекта:

Чусовитина И.Н.– написание проекта, составление презентации; обновление разметки площадки, подбор материала для стенда по ПДД, оборудование кабинета для занятий по ПДД.

Блинова Н.А. - написание проекта, составление презентации; обновление разметки площадки, подбор материала для стенда по ПДД, оборудование кабинета для занятий по ПДД.

Головизнина И.Н.– обновление разметки площадки,  подборка дидактического материала для занятий по ПДД; изготовление папок           для наглядного материала по ПДД, оборудование кабинета для занятий        по ПДД.

Петренева Т.И. – обновление разметки площадки, реконструкция дорожных знаков, изготовление стенда для информации по ПДД, оборудование кабинета для занятий по ПДД.

VII. План реализации проекта

Разработка проекта совместной деятельности:

формирование общей цели проекта;

определение задач;

подбор рабочих групп;

пути реализации.

Создание педагогами условий для реализации проекта:

создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);

обсуждение проблемы;

ознакомление учащихся с информацией.

Вовлечение родителей в творческую деятельность:

нанесение дорожной разметки на детскую площадку;

реконструкция дорожных знаков и стоек для них.

Анализ работы и составление плана на следующий учебный год.

 Реализация проекта осуществляется через следующий этап:

 подготовительный;

 основной.

Цели этапов реализации проекта «В стране Дорожных знаков»

№ п/п

Название этапа

Цель

Сроки выполнени

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта, построение схемы деятельности.

Сентябрь

 2018 года

2.

Основной

Реализация проекта

Октябрь 2018 –

Май 2021 года

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Проведение анализа нарушений ПДД детьми с ТМНР школы - интерната

Сентябрь

2018 года

Социальный педагог, классные руководители

2.

Подбор руководителей проекта

Октябрь

2018 года

Методический совет, методическое объединение учителей начальных классов

3.

Формирование общей цели проекта, определение задач, ознакомление учащихся с целями и задачами проекта.

Октябрь

2018 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

Основной этап

1.

Изыскание спонсорских и бюджетных средств на реализацию проекта.

2018-2019,  2019-2020,

2020-2021 учебные года

Директор школы: Ершова Н.Н.

Заместитель по УВР школы: Шевченко Л.А.

Заместитель по АХЧ:

Максимова Н.С.

2.

Подбор иллюстративных, дидактических, видео и аудио методических материалов для проекта.

Ноябрь

2018 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

3.

Разработка проекта «В стране Дорожных знаков»

Декабрь

2018 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

4.

Приобретение: краска белая, кисти малярные, аптечка для оказания первой медицинской помощи, трафареты дорожных знаков, канцелярские товары, ковралин для стенда, палас с изображением дороги, города, флешка.

Январь – февраль

2019 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

Спонсоры: Ошуркова Т.В., Комышева Н.В.

5.

Реконструкция дорожных знаков и стоек для них.

Февраль – март

2019 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

Родители.

6.

Экскурсия в Нолинский политехнический техникум на автодром.

Апрель

2019 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

7.

Обновление дорожной разметки на детской площадке.

Май

2019 года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

Родители.

8.

Изготовление папок для наглядного материала по ПДД.  

2018-2019,

2019-2020,

2020-2021

учебные года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

9.

Изготовление  стенда и обновление информационного материала по ПДД на нём по мере необходимости.

2018-2019,

2019-2020,

2020-2021

учебные года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

10.

Оборудование специального кабинета для проведения занятий по ПДД.

2019-2020,

2020-2021

учебные года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

11.

Привлечение специалистов ГИБДД для просвещения детей с ТМНР с правилами дорожного движения.

2018-2019,

2019-2020,

2020-2021

учебные года

Руководители проекта: Чусовитина И.Н., Головизнина И.Н., Блинова Н.А., Петренева Т.И.

VIII. Ожидаемые результаты

- создать необходимые условия для организации деятельности по обучению детей с ТМНР правилам дорожного движения;

- вызвать интерес у родителей и вовлечение их к проблеме обучения дорожной грамоте и безопасному поведению на дорогах;

- к окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

знать значения дорожных знаков;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги;

владеть соответствующей дорожной терминологии (проезжая часть пешеходный переход, перекрёсток, разрешающие и запрещающие знаки и т.д.);

применять полученные знания, умения и навыки ориентации на дороге и в повседневной жизни.

 IX. Бюджет проекта «В стране Дорожной грамотности»

Наименование оборудования, материалов

Единица
измере-ния

Коли-чество

Стои-мость

Сумма,

 руб.

Бюджетные средства

1.

Канцелярские товары:

- ксероксная бумага: цветная;

3 шт.

350=00

1050=00

- папки–скоросшиватели; 

2 шт.

100=00

200=00

- силовые кнопки;

5 уп.

30=00

150=00

- булавки;

3 уп.

40=00

120=00

- фотобумага.

2 уп.

500=00

1000=00

2.

Палас с изображением дороги

2м х 3м

1

1600

1600

3.

Коврики для стенда

1.5м х 2м

4

150=00

600=00

4.

Флешка

32 ГБ

1

500=00

500=00

5.

Строительные работы (ремонт кабинета)

30000=00

30000=00

Спонсорские средства

1.

Канцелярские товары:

- ксероксная бумага:  белая, (Ошуркова Т.В.)

1 шт.

-

-

- файлы

 (Черепанова А.С.)

2 уп.

-

-

2.

Аптечка для оказания первой медицинской помощи: перекись, зелёнка, бинт, вата, аптечка, пластырь, нашатырь. 

(Комышева Н.В.)

-

-

Итого:

35220=00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

"В стране дорожных знаков"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....

Формирование правил дорожной грамотности у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Социальное воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка-инвалида - важный фактор интеграции его в обще...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дорожная грамотность» 6 класс

Рабочая программа «Дорожная грамотность» разработана  в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной ш...