Игры по развитию внимания и памяти для детей с умеренной степенью умственной отсталости
статья

Бажунова Елена Михайловна

Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функций и степень обучаемости ребенка. Через зрительный канал ребенок получает максимум информации. Поэтому через него наиболее удобно воздействовать на развитие функций внимания и памяти. И, учитывая низкую мотивацию детей к обучению, использовать игровую форму работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya._razrabotka_dlya_ns_portala.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга

Тема: Игры по развитию внимания и памяти.

Занятие может быть использовано как для младших дошкольников, так и для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Расстройства памяти и внимания у детей с отклоняющимся развитием встречаются с большой частотой и носят стойкий характер. Такие расстройства оказывают существенное влияние на развитие системных функций и степень обучаемости ребенка. Через зрительный канал ребенок получает максимум информации. Поэтому через него наиболее удобно воздействовать на развитие функций внимания и памяти. И, учитывая низкую мотивацию детей к обучению, использовать игровую форму работы.

Цель:   развитие зрительной памяти и внимания, развитие навыка коммуникации со взрослым.

Задачи:

 1.Образовательно-познавательные:

- совершенствовать навыки общения;

- формировать навыки согласованных действий;

- формировать навыки предметно-практической деятельности;

2. Коррекционно-развивающие:

- продолжать совершенствовать память и внимание;

- развивать сенсорно-перцептивные способности;

- развивать координацию движений;

- развивать   зрительное восприятие;

- обогащать словарный запас;

- развивать мимику.

3.Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение   играть;

-  воспитывать культуру общения;

-  формировать адекватное отношение к успехам и неудачам.

Методическая цель: создание условий для развития зрительного внимания и памяти.

Оборудование: набор мелких игрушек, конструктор, кубики.

Содержание игр:

  • «Запомни, что в руке»

Совместная игра в паре. Выкладывается несколько мелких предметов. Взрослый показывает ребенку любой мелкий предмет, а затем зажимаем его в руке. Ребенок должен вспомнить и назвать, что показывал взрослый. Если ребенок не говорит, можно положить предмет обратно и попросить показать, что было спрятано в руке.

  • «Угадай, чего ни стало?»

Совместная игра в паре. Выкладывается несколько небольших предметов. Взрослый просит ребенка отвернуться (закрыть глаза) и убирает один из предметов. Затем просит ребенка угадать, чего ни стало. Если ребенок не говорит, то он может найти этот предмет среди других игрушек.

  • «Запомни и построй также»

Совместная игра в паре. Взрослый из кубиков строит какую-либо фигуру. Затем разбирает ее и просит ребенка построить такую же. Игру можно проводить с использованием любого конструктора.

  • «Запомни мое любимое движение»

Совместная игра в паре. Взрослый показывает свое движение и говорит, что это движение его любимое. Ребенок должен запомнить его и повторить. Игру можно усложнить, показывая несколько подряд  движений (2-3), исходя из возможностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Программа танцевального кружка для детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью".

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью"....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития

Конспект интегрированного  занятия в разновозрастной группе детей с умеренной степенью умственной отсталости и сочетанными дефектами развития...