РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»
рабочая программа по истории (7 класс)

Мурзина Эльмира Рашитовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochki_po_istorii.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО                                                                

                /Р.М. Фатыхова/  

Протокол №1        

от «  »   августа 2020 г.

«Согласовано»  

Заместитель директора по УР МБОУ

«Гимназия №1-Центр национального образования»

                / Р.Н Нигматуллова/                                                                      

«  »        августа 2020 г.                                                          

«Утверждаю»

Директор МБОУ»Гимназия №1-Центр национального образования»

                / Л.М. Сафиуллина /

Приказ  № 240 ___

 от «    »      сентября   2020г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1- Центр национального образования»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

для 7  класса

учителя истории и обществознания Мурзина Эльмира Рашитовна

                                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                                                                          педагогического совета

                                                                                                                              протокол №         1 от

                                                                                                                           «   »    августа    2020 г.

г. Елабуга

2020-2021 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

-        локализовать во времени общие рамки и события, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

 -      применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-     применять исторических знаний для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

-     искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

-     работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

-     использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

-     сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

-     проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

-     составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях.

-     раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной.

- показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

-     использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

-     уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

•        умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятель-ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•        умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения  познавательных задач;

•        определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяю-щейся ситуацией;

•        умение оценивать правильность выполнения  задачи,  собственные возможности её решения;

•         умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индук-тивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•         смысловое чтение;

•         умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•         умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по-требностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

•         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

•        формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе развития опыта участия в социально значимом труде;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учиты-вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетиче-ского характера.

  -          ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Перечень и название раздела и тем курса

Краткое  содержание учебной темы

Количество

часов

Введение

Введение. Влияние личности на историю.

1

Раздел 1. Исторические деятели России XVI в.

Иван Грозный: детство, отрочество – формирование личности. Избранная Рада. Соратники Ивана IV. Опричники и жертвы. Ермак Тимофеевич. Занятие – суд «Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор

5

Раздел 2. Россия периода Смуты -

Правители эпохи. Феномен самозванства на Руси. Патриоты.

3

Раздел 3. Исторические деятели России XVII в.

Государь Михаил Фёдорович. Алексей Михайлович –Тишайший ли? А.Л. Ордин - Нащокин. Взлет и падение патриарха Никона. Друзья-враги. Аввакум Петров: смерть за идею. Боярыня Морозова и Евдокия Урусова. Степан Разин. Кондратий Булавин. С. Дежнев. В. Поярков. Царь Федор Алексеевич. Русские царицы XVII в. Деятели культуры. Исторические деятели России XVI - XVII вв.

10

Раздел 4. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 гг.)

Мореплаватели и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий. Деятели эпохи Высокого Возрождения. Дух перемен. Т. Лютер. Ж. Кальвин. Елизавета I Английская. Французские монархи. Кардинал Ришелье. Король Карл I Стюарт. Оливер Кромвель. Мыслители эпохи Просвещения. Деятели искусства эпохи Просвещения. Б. Франклин. Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон. М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Ж. Дантон. Известные деятели государств Востока XVI -XVII вв.

16

Итого

35

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Введение. Влияние личности на историю.

1

беседа

2.09

4.09

Раздел 1. Исторические деятели России XVI в. (5 часов)

2

Иван Грозный: детство, отрочество – формирование личности

1

беседа, анализ исторической литературы и исторических источников

9.09

11.09

3

Избранная Рада. Соратники Ивана Грозного

1

Анализ презентации, характеристика личностей; анализ исторической литературы и исторических источников

16.09

18.09

4

Опричники и жертвы.

1

Работа в группах,

Составление исторического портрета

23.09

25.09

5

Ермак Тимофеевич

1

Проектная работа в группах

Урок –лекция с элементами дискуссии (учимся работать с информацией)

30.09

2.10

6

Занятие - суд «Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?»

1

Работа с картой, со схемой, заполнение таблиц. Составление исторического портрета

7.10

9.10

Раздел 2. Россия периода Смуты (3 часа)

7

Правители эпохи

1

беседа, викторина, игра

14.10

16.10

8

Феномен самозванства на Руси

1

Работа с картой. Показ электронных презентаций. Составление исторического портрета

21.10

23.10

9

Патриоты

1

Проектная деятельность

28.10

30.10

Раздел 3. Исторические деятели России XVII в. ( 10 часов)

10

Государь Михаил Фёдорович

1

Работа в парах, анализ видеоматериала, составление характеристики

11.11

13.11

11

Алексей Михайлович –Тишайший ли? А.Л. Ордин - Нащокин

1

Работа с картой, со схемами, с источниками, с иллюстрациями. Мини проекты и их защита. Составление исторического портрета

18.11

20.11

12

Взлет и падение патриарха Никона. Друзья-враги.

1

Анализ презентации,

Составление исторического портрета

25.11

27.11

13

Аввакум Петров: смерть за идею. Боярыня Морозова и Евдокия Урусова.

1

Беседа, работа в парах и группах, анализ презентации

2.12

4.12

14

Степан Разин. Кондратий Булавин.

1

Составление портретов, опорного конспекта

9.12

11.12

15

С. Дежнев. В. Поярков.

1

Анализ сообщений и презентаций, заполнение таблицы

16.12

18.12

16

Царь Федор Алексеевич.

1

Составление исторического портрета

23.12

25.12

17

Русские царицы XVII в.

1

Составление исторического портрета

13.01

1.01

18

Деятели культуры

1

Проектная деятельность

20.01

22.01

19

Викторина «Исторические деятели России XVI - XVII вв.»

1

27.01

29.01

Раздел 4. Новая история в жизнеописании великих людей (1500-1800 гг.) ( 12 часов)

20

Мореплаватели и первооткрыватели эпохи Великих географических открытий

1

Составить исторический портрет

3.02

5.02

21

Деятели эпохи Высокого Возрождения (Изобразительное искусство и литература)

 

1

Работа с картой, со схемами, с источниками, с иллюстрациями. Составление исторического портрета

10.02

12.02

22

Деятели эпохи Высокого Возрождения (Наука)

 

1

Составление исторического портрета царевны Софьи.

17.02

19.02

23

Дух перемен. Т. Лютер. Ж. Кальвин

 

1

Работа в парах, анализ видеоматериала, Характеризовать позиции протопопа Аввакума и Никона.

24.02

26.02

24

Елизавета I Английская

 

1

Беседа, составлять описание памятников культуры XVIIв. , характеризовать их назначение, художественные достоинства.

3.03

5.03

25

Французские монархи

1

беседа, практические занятия

10.03

12.03

26

Кардинал Ришелье

1

Тест. индивидуальная работа по

карточкам.

17.03

19.03

27

Король Карл I Стюарт

1

беседа, игра, анализ исторической литературы и исторических источников

31.03

2.04

28

Оливер Кромвель

1

подготовка и обсуждение сообщений

7.04

9.04

29

Мыслители эпохи Просвещения

1

беседа , подготовка и обсуждение сообщений, практическое занятие

14.04

16.04

30

Деятели эпохи Просвещения ( изобразительное искусство, литература, музыка)

1

Беседа, работа в парах и группах, анализ презентации

21.04

23.04

31

Б. Франклин. Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон.

1

Составление мини проектов и их защита

28.04

30.04

32

М. Робеспьер. Ж. П. Марат. Ж. Дантон

1

Характеристика личности, анализ темы ч/з составления плана, схематичного анализа

5.05

7.05

33

Известные деятели государств Востока XVI -XVII вв.

1

Беседа, анализ исторической литературы и исторических источников

12.05

14.05

34

Урок повторения и закрепления знаний.

1

Актуализация знаний

19.05

21.05

35

Заключительное занятие

1

Работа с дополнительной литературой

26.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "История рыцарства" 6 класс

Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Сред...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"

Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету История и культура Санкт-Петербурга для 6 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга (краеведение) для 6 класса содержит изложение целей и задач курса, тематическое планирование (темы и количество часов н...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету история "Мой Пермский край"

Рабочая программа по внеурочной деятелности основана на краеведческом материале...

Рабочие программы внеурочной деятельности по предмету: Физическая культура

Рабочие программы внеурочной деятельности по предмету: Физическая культура...