ПРИЛОЖЕНИЕ К ИСТОРИИ 7 КЛАСС
тест по истории (7 класс)

Мурзина Эльмира Рашитовна

Тестовая работа по истории в 7 классе по теме «Мир в Новое время»

Тестовая работа по истории в 7 классе по теме «Россия и Казанский край на рубеже XVI-XVIIвв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_prilozhenie_po_istorii.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по истории в 7 классе по теме «Мир в Новое время»

Цель: выявить уровень знаний учащихся по всеобщей истории Нового времени.

Задачи тестовой работы:

1. Уметь характеризовать важнейшие события всеобщей истории XVI-XVII вв.

2. Уметь раскрывать причины внешнеполитических процессов в этот период истории

3. Формировать навыки ответа на проблемные вопросы

4. Уметь оценивать роль выдающихся личностей в истории Нового времени.

Критерии оценивания:

18 заданий-18 баллов

«5» -  18-15 баллов

«4» -  14-11 баллов

«3» - 10-7 баллов

«2» - менее 7 баллов

Вариант 1.

  1. В период Нового времени абсолютная монархия сохранилась в:
  1. Великобритании
  2.  Голландии
  3. Испании
  4. США
  1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
  1. Личность подавлена обществом
  2. Господствует рыночное хозяйство
  3. Господствует аграрное производство
  4. Увеличивается зависимость от сил природы
  1. В форме войны за независимость в XVI веке буржуазная революция происходила в (во):
  1. Нидерландах
  2. Франции
  3. Англии
  4. США
  1. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда, называется:
  1. Мануфактура
  2. Мастерская
  3. Фабрика
  4. Цех
  1. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
  1. наемных рабочих
  2. ремесленников
  3. просветителей
  4. крестьян
  1. Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором:
  1. Государством управляет избранный народом король
  2. Ведутся разрушительные войны «всех против всех»
  3. Верховная власть монарха никем не ограничена
  4. Монарх действует согласно конституции
  1. Сторонники Реформации выдвигали требование:
  1. Изъять у церкви ее земельные владения
  2. Увеличить число церковных праздников
  3. Расширить монастырское землевладение
  4. Подчинить все национальные церкви Риму
  1. К периоду борьбы за Реформацию в Германии относится событие:
  1. Заключение Аугсбургского религиозного мира
  2. Создание пресвитерианской церкви
  3. Смена правящей династии
  4. Варфоломеевская ночь
  1. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
  1. «Похвала глупости»
  2. Устав ордена иезуитов
  3. Сен-Жерменский эдикт
  4. Декларация независимости
  1. В Голландии после окончания Нидерландской революции
  1. Земли были разделены между крестьянами и сеньорами
  2. Пришли в упадок промышленность и торговля
  3. Открылись новые мануфактуры, верфи
  4. Цеховые мастера создали союзы
  1. На фабрике в отличие от мануфактуры :
  1. Производительность труда была более высокой
  2. Работало небольшое число работников
  3. Отсутствовала специализация
  4. Господствовал ручной труд
  1. Токугава являлся:
  1. Основателем династии военных правителей в Японии
  2. Руководителем крестьянского восстания в Китае
  3. Правителем из династии Великих Моголов
  4. Основателем религии синтоизма
  1. Индия, в отличие от Китая и Японии, в Новое время:
  1. Оставалась аграрной страной
  2. Сохранила свою независимость
  3. Имела сильную центральную власть
  4. Превратилась в колонию Великобритании

Часть В

  1. Какие слои населения были заинтересованы в Великих географических открытиях? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Наемные рабочие
  2. Крестьяне
  3. Индейцы
  4. Банкиры
  5. Купцы
  1. Какие открытия и изобретения были сделаны в период раннего Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Доказательство шарообразности Земли
  2. Десятичная система исчисления
  3. Закон всемирного тяготения
  4. Астрологические прогнозы
  5. Книгопечатный станок
  1. Какие понятия относятся к Индии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Маньчжурская династия
  2. Поднебесная империя
  3. Кастовый строй
  4. Буддизм
  5. самурай
  1. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Отделение ремесла от сельского хозяйства
  2. Господство натурального хозяйства
  3. Борьба за переустройство церкви
  4. Промышленный переворот
  5. Крестовые походы
  1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) гугеноты

Б) сипаи

В) левеллеры

1) сторонники независимости страны

2) сторонники всеобщего избирательного права

3) сторонники Реформации во Франции

4) наемные солдаты-индийцы

А

Б

В

Вариант 2

  1. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:
  1. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
  2. Важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
  3. Высшей ценности человека как личности
  4. Борьбы крестьян с феодалами
  1. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
  1. Формируется правовое государство
  2. Возникает ремесленное производство
  3. Господствует натуральное хозяйство
  4. Усиливается религиозное мировоззрение
  1. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
  1. Усовершенствованным
  2. Капиталистическим
  3. Централизованным
  4. Ремесленным
  1. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
  1. Буржуазии
  2. Феодалов
  3. Крестьян
  4. горожан
  1. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
  1. Протекторат
  2. Абсолютная монархия
  3. Ограниченная монархия
  4. Парламентская республика
  1. Причина, вызвавшая начало Реформации:
  1. Прекращение Крестовых походов
  2. Строительство новых храмов
  3. Обязанность верить в Бога
  4. Продажа индульгенций
  1. В результате распространения Реформации в Германии:
  1. Сложилось единое национальное государство
  2. Были уничтожены феодальные порядки
  3. Установилась пресвитерианская церковь
  4. Церковь стала дешевле
  1. Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
  1. «Кровавое законодательство»
  2. «Навигационный акт»
  3. Нантский эдикт
  4. «12 статей»
  1. Итог Нидерландской революции – уничтожение:
  1. Сословно-представительных органов
  2. Капиталистических порядков
  3. Рабовладельческих порядков
  4. Феодальных порядков
  1. Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств, положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками, получила название:
  1. Северная
  2. Столетняя
  3. Семилетняя
  4. тридцатилетняя
  1. Мануфактуру и фабрику объединяет признак:
  1. Наличие частной собственности работников на орудия труда
  2. Существование механизированного  производства
  3. Использование труда наемных рабочих
  4. Отсутствие разделения труда
  1. Империю Великих Моголов основал:
  1. Надир-шах
  2. Токугава
  3. Бабур
  4. Акбар
  1. В Китае, Японии и Индии в Новое время:
  1. Господствовал аграрный строй
  2. Использовался труд негров-рабов
  3. Распространилось конфуцианство
  4. Существовала сильная центральная власть

Часть В

  1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Расширение межконтинентальной морской торговли
  2. Расширение представлений европейцев о мире
  3. Начало использования угля и железной руды
  4. Усиление влияния католической церкви
  5. Улучшение положения народных масс
  1. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Книгопечатный станок
  2. Паровая машина
  3. Токарный станок
  4. Колесный плуг
  5. Компас
  1. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Конфуцианство
  2. Деспотия
  3. Сёгунат
  4. Бусидо
  5. сипай
  1. Какие события/процессы происходили в период Нового времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
  1. Начало феодальной раздробленности
  2. Великие географические открытия
  3. Возникновение христианства
  4. Начало религиозных войн
  5. Обмирщение сознания
  1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) пуритане

Б) самураи

В) луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви

2) сторонники Реформации в Англии

3) военное сословие

4) «разрушители машин»

А

Б

В

Ключ

Вариант 1.

1.3

2.2

3.1

4.1

5.1

6.3

7.1

8.1

9.3

10.4

11.1

12.1

13.3

Часть В

1.4,5

2.1,3

3.3,4

4.3,4

5.А3, Б4, В2

Вариант 2

1.1

2.1

3.2

4.1

5.4

6.4

7.4

8.3

9.4

10.4

11.3

12.3

13.1

Часть В

1.1,2

2.2,3

3.1,2

4.2,5

5.А2, Б3, В4

Тестовая работа по истории в 7 классе по теме

«Россия и Казанский край на рубеже XVI-XVIIвв

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о событиях, процессах и личностях в истории России XVI-XVIIвв.

Задачи:

1. Уметь характеризовать политику Ивана Грозного;

2. Определять хронологичские рамки, причины и особенности Смутного времени;

3. Уметь анализировать историческую карту.

Критерии оценивания:

Часть I

Часть II

Часть III

10 баллов

1+2+2 = 5 баллов

1+1+1+2= 5 баллов

20 – 18 балла – «5»

17 – 12 баллов – «4»

11 – 9 баллов – «3»

менее 9 баллов – «2»

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. К событиям царствования Фёдора Ивановича не относится:

1) строительство крепостей                                    2) война со Швецией

3) восстание Хлопка                                                4) введение патриаршества

А2. Появлению самозванчества в России способствовало:

1) пресечение династии Рюриковичей                               2) неурожайные годы

3) низкий авторитет Годуновых                                          4) закрепощение крестьянства

А3. В каком государстве объявился «чудом спасшийся»  царевич Дмитрий:

1) в Литве                      2) в Швеции                  3) в Польше                4) в Англии

А4. Первым самозванцем Лжедмитрия I был:

1) Василий Шуйский                                            2) Иван Болотников

3) Михаил Романов                                              4) Григорий Отрепьев  

А5. Василий Шуйский стал царём в результате:

1) избрания всероссийским Земским собором

2) получения власти по наследству

3) захвата власти силой при помощи гвардии

4) избрания Земским собором из москвичей      

А6. Какие государства начинают интервенцию в Россию в годы Смутного времени:

1) Польша и Англия                                              2) Польша и Швеция

3) Швеция и Франция                                           4) Франция и Англия          

А7. Какой город стал центром формирования Второго народного ополчения?

1) Москва                 2) Нижний Новгород                   3) Кострома                 4) Смоленск

А8. Михаил Скопин - Шуйский руководил русскими войсками:

1) в разгроме тушинцев под Тверью

2) в ходе осады болотниковцев, засевших в тульском кремле

3) при осаде Смоленска польскими войсками

4) в ходе второго ополчения

А9. Договор между Россией и Швецией о военной помощи был заключён:

1) Борисом Годуновым                                               2) Лжедмитрием I

3) Василием Шуйским                                                4) князем Ф Мстиславским

А10. Смутное время в России закончилось:

1) избранием Земским собором Михаила Романова на царство

2) приходом к власти Д. Пожарского

3) установление власти поляков

4) приходом к власти шведских правителей

 Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) создание Второго ополчения

2) правление Лжедмитрия I

3) освобождение Москвы

4) введение патриаршества в России

5) начало интервенции Польши

В2. Соотнесите термин и его определение. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) глубокий кризис российского общества, сопровождавшийся слабостью государственной власти, гражданской войной, самозванством и интервенцией

1) Земский собор

Б) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства

2) патриарх

В) борьба за власть внутри государства, между гражданами одной страны

3) Смута

Г) собрание представителей различных сословий

4) интервенция

Д) глава русской православной церкви

5) гражданская война

6) парламент

 В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) тушинский патриарх

1) Фёдор Мстиславский

Б) глава правительства «семибоярщины»

2) Иван Болотников

В) польский полководец

3) Филарет

Г) предводитель крестьянского движения

4) Станислав Жолкевский

Д) предводитель первого ополчения

5) Гермоген

6) Прокопий Ляпунов

 Часть III.

                 Рассмотрите схему событий и выполните задания С1-С4

С1. Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.

С2. Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.

С3. Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».

С4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

3) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

4) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

5) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.

Вариант 2.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. К событиям царствования Бориса Годунова не относится:

1) голод                                                                                            2) восстание Хлопка

3) преследование бояр Романовых                                                4) указ об «урочных летах»

А2. Согласно указу об «урочных летах»:

1) запрещался свободный переход крестьян от одного помещика к другому

2) устанавливался пятилетний срок сыска беглых крестьян

3) устанавливался пятнадцатилетний срок сыска беглых крестьян

4) отменялся Юрьев день

А3. Кто скрывался под именем Лжедмитрия II:

1) сын Бориса Годунова Фёдор                                   2) патриарх Иов

3) монах Григорий Отрепьев                                       4) неизвестно

А4. В годы правления Василия Шуйского не было:

1) восстание под предводительством Ивана Болотникова

2) правление Лжедмитрия II

3) освобождение крестьян от крепостной зависимости

4) польско – шведская интервенция

А5. В годы Смуты переворот 1610 г., в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привел к власти:

1) правительство из семи бояр – «семибоярщину                  2) Бориса Годунова

3) Лжедмитрия I                                                                         4) Михаила Романова

А6. В первом ополчении участвовали:

1) Минин, Пожарский, Ляпунов                                        2) Болотников, Минин, Трубецкой

3) Трубецкой, Заруцкий, Ляпунов                                     4) Скопин-Шуйский, Болотников, Минин

А7. В годы правления Василия Шуйского патриархом русской православной церкви был:

1) Филарет                                   2) Иов                            3) Филипп                          4) Гермоген

А8. Обороной Смоленска от поляков в 1609 году руководил:

1) М. Шеин           2) М. Скопин – Шуйский                3) Д. Шуйский             4) Д Пожарский

А9. Какое из перечисленных событий произошло в правление «семибоярщины»?

1) окончательный распад тушинского лагеря

2) полный разгром войск И. Болотникова

3) вторжение войск польского короля Сигизмунда III

4) заключение договора о военной помощи с Швецией

А10. Какое событие ознаменовало окончание Смутного времени?

1) приглашение на престол королевича Владислава

2) освобождение Москвы от поляков

3) избрание на царство Михаила Романова

4) избрание на царство Бориса Годунова

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) создание Первого ополчения

2) восстание под предводительством И. Болотникова

3) правление семи бояр

4) избрание Земским собором Михаила Романова

5) правление Бориса Годунова

В2. Соотнесите термин и его определение. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

А) человек, выдающий себя за лицо, которым он не является, обычно в корыстных (мошенничество) или политических целях

1) народное ополчение

Б) добровольческие войска, формируемые в период вражеского нашествия

2) «Семибоярщина»

В) военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства

3) Смутное время

Г) борьба за власть внутри государства, между гражданами одной страны

4) гражданская война

Д) правительство знатных бояр во главе с Ф. Мстиславским

5) самозванец

6) интервенция

 В3. Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) польский королевич, претендовавший на русский престол

1) Хлопко

Б) предводитель казацко – крестьянского восстания

2) Карл - Филипп

В) «тушинский вор»

3) Кузьма Минин

Г) один из создателей «Совета всея Земли»

4) Лжедмитрий I

Д) шведский принц, претендовавший на русский престол

5) Лжедмитрий II

6) Владислав

 Часть III.

                 Рассмотрите схему событий и выполните задания С1-С4

С1. Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.

С2. Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.

С3. Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».

С4. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

3) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

4) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

5) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.

Ключи к тестовой работе:

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

А1

3

4

А2

1

2

А3

3

4

А4

4

3

А5

4

1

А6

2

3

А7

2

4

А8

1

1

А9

3

1

А10

1

3

Часть II.

В1

42513

52314

В2

34512

51642

В3

31426

61532

Часть III.

С1

Смута |Cмутное время

С2

Борис Годунов

С3

Тушинский вор

С4

345


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложения к мастер-классу

в приложении находится дополнительный метариал к мастер-классу "Инновационные методы работы с классом"...

Урок с мультимедийным приложением в 10 классе по теме: «Земля и ее будущее».

УМК «English 10-11» под ред. Кузовлева В.П.,Unit 1 «How Different the World Is!»Соотнесение с ЕГЭ: Природа и экология, научно-технический прогресс.Краткая аннотация: Данный урок – заключительный урок ...

Приложения к мастер - классу "Фантазии творчества"

Пошаговые инструкции выполнения ромашек и одуванчиков в технике "квиллинг"...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ» для 9 классов

Данный курс «Квадратный трехчлен и его приложения» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики....

Приложение к Истории Древнего мира 5 класс

Приложение к Истории Древнего мира 5 класс...

Разработка урока по теме "Обособленные определения и приложения" в 8 классе

Разработка урока по теме "Обособленные определения и приложения" в 8 классе...

Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"

Приложение к мастер -классу " Кровь . Учимся читать анализы"...