Современные подходы к повышению мотивации на уроках иностранного языка
статья

Проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка существует на протяжении десятилетий. На эту тему написаны научные труды и диссертации. А что сегодняшний день и современный учитель может предложить своим учащимся? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к повышению мотивации на уроках иностранного языка

Даже из камней, которые кидают вам под ноги, можно построить что-то стоящее

(Иоганн Вольфганг фон Гёте).

Проблема повышения мотивации на уроках иностранного языка отнюдь не нова. Многие учёные, педагоги, методисты, психологи десятилетиями изучали этот вопрос, исследовали механизмы возникновения устойчивой мотивации и пытались найти универсальный способ её повышения. На сегодняшний день существует множество определений этого термина, например:

- Сила для побуждения человека к активному действию.

- Стремление достичь результата, психофизиологический процесс, который управляет поведением, эмоциями, действиями человека, проявляется в изменении внутреннего и внешнего состояний.

- Целостная система, совокупность психологических факторов, определяющих и объясняющих то или иное поведение человека.

- Система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом.

Но, как мы видим, все определения сводятся к одному: мотивация связана с нашими интересами и потребностями. Именно поэтому она индивидуальна. Мотивация определяет стремления личности и влияет на все сферы жизни. Нас интересует в первую очередь учебная мотивация. Учебную мотивацию можно определить, как направленность учащихся к различным сторонам учебной деятельности.

Любой учитель помнит, что мотивация бывает внешней и внутренней.

Внешняя мотивация - наказание, угроза, необходимость, требование и т.д. Учение носит до некоторой степени вынужденный характер. Внутренняя мотивация побуждает человека к учению как к своей цели (интерес, желание, стремление к чему-то новому).

Предмету «Иностранный язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Таким образом, каждый учащийся осознаёт важность изучения иностранного языка, хочет знать хотя бы один иностранный язык, а вот учить его не хочет! А, как известно, языку нельзя научить. Ему можно только научиться. Непрерывная модернизация системы российского образования позволяет внедрять современные методы и технологии обучения, направленные на непрерывное развитие и дальнейшее совершенствование творческого мышления, личностного роста и мотивации. 

Сегодня на уроках иностранного языка всё шире применяются арт-педагогические практики. Оригами на уроках ИЯ - не просто способ складывания бумажного листа. Это способ активизации познавательных процессов, воображения и фантазии, возможность показать своё видение окружающим, а также способ повышения мотивации. Ученик сам смастерил волшебную палочку, сумочку, необычное животное и т.д. Про своё «изделие» можно придумать историю, дать характеристику, просто описать его. Всё это – стимул для овладения новой лексикой и грамматическими конструкциями.

Яркое, оригинальное, праздничное, может быть, даже необычное оформление открытки – это также пример использования арт-технологии  для повышения мотивации учащихся к написанию разного вида письменного текста.

Вывод:

Арт-педагогика основывается на объединении педагогикии искусства и занимается изучением закономерностей воспитания и развития личности человека через исскуство.

Использование таких технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся, способствует снятию психологического барьера при использовании изучаемого языка в разговорной речи. Важно, что они развивают фантазию, воображение, мышление, интуицию, создают ситуацию включения учащихся в изучаемый материал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Данная статья освещает актуальность и эффективность компетентностно- ориентированного подхода в преподавании иностранных языков....

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Приходкина Олеся Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли учебной мотивации и личностно-ориентированного взаимодействия в процессе межличностных контактов профессиональной пед...

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...

Доклад на МО «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации» Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ученика, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном я...