РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 класс (индивидуальное обучение).
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс)

Ловцова Анжелика Федоровна

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: физика   11 класс

Учитель: Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: Физика. 10-11 классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова М.: “Просвещение”, 2009 г.

  Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика 11кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.:  “Просвещение”, 2011,2012

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl.ind_.obuchenie.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 19»

Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

ул. Славянская, д. 35

Согласовано                                                                                                              Утверждено

Заместитель директора по УВР                                                                                             Приказ № «_________»

________________ РаспопинаМ.И.                                                                                     от ______»__________2017 г.

от «_____»____________2017 г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

11 класс

(индивидуальное обучение)

 Составила учитель: Ловцова А.Ф.

2017 год


Пояснительная записка

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  • законом об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • приказом  Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год",
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных  Главным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 г. № 189 Примерные программы по физике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  • Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по физике  и  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 класс авторов В.С.Данюшенкова, О.В. Коршуновой,Москва, Просвещение, 2009, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.УМК: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский  Физика 11кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:  “Просвещение”, 2011, 2012.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение физики в объеме 2 часа в неделю

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Контроль обученности предполагает проведения контрольных работ на весь урок, проводится в различных формах (тестовые, традиционные, интегрированные).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение  следующих   целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения:

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения
  • развития интеллектуальных способностей учащихся
  • развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Тема 1. Основы электродинамики(продолжение (10 часов)

Магнитное поле (6 ч.)

Стационарное магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Лабораторная работа №1 “Наблюдение действия магнитного поля на ток”

Электромагнитная индукция (4 ч.)

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.

Лабораторная работа №2 “Изучение явления электромагнитной индукции”.

Тема 2. Колебания и волны (9 ч.)

Механические колебания (1ч. )

Механические колебания.

Лабораторная работа №3 “Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.”

Электромагнитные колебания (3 ч.)

Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Переменный электрический ток.

Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч.)

Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.

Механические волны (1 ч.)

Волна. Свойства волн и их характеристики.

Электромагнитные волны (3 ч.)

Электромагнитные волны. Опыты Герца. Изобретение радио А.С.Поповым.  Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Тема3.Оптика (13 ч.)

Световые явления (7 ч.)

Законы распространения света. Основные законы геометрической оптики. Линза. Волновые свойства света. Оптические приборы.Интерференция света.Дифракция света.Получение спектра с помощью призмы.Получение спектра с помощью дифракционной решетки.Поляризация света.

Лабораторная работа №4 “Экспериментальное определение показателя преломления стекла”.

Лабораторная работа №5 “”Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы”.

Лабораторная работа №6 ”Измерение длины световой волны”.

Лабораторная работа №7 “Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света”.

Элементы теории относительности (3 ч.)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. Элементы релятивистской динамики.

Излучения и спектры (3 ч.)

Излучения и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Лабораторная работа № 8 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения”.

Тема 4.Квантовая физика (14 ч.)

Световые кванты (3 ч.)

Законы фотоэффекта. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Атомная физика (3 ч.)

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом. Лазеры.

Физика атомного ядра (5 ч.)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Дефект массы и энергия связи ядра. Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторная работа № 9”Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”.

Элементарные частицы (3 ч.)

Элементарные частицы. Физическая картина мира.

Тема 5. Астрономия (10 ч.)

Солнечная система (4 ч.)

Небесная сфера. Звездное небо. Законы Кеплера. Система Земля – Луна. Строение Солнечной системы. Звезды и источники их энергии.

Солнце и звезды (2 ч.)

Солнце. Его источники энергии и внутренняя энергия. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

Строение Вселенной (4 ч.)

Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. Жизнь и разум во Вселенной.

  1. Повторение (10 часов)
  2. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

Часов

В том числе на:

уроки

Лабораторные работы

Контроль знаний

Экскурсии

1

Основы электродинамики(продолжение)

10

6

2

2

2

Колебания и волны

10

7

1

1

3

Оптика

13

10

2

1

4

Квантовая физика

14

12

1

1

5

Астрономия

10

18

1

2

6

Повторение

11

10

Итого:

68

54

6

6

2

Перечень лабораторных работ

Название

Примерные сроки

Лабораторная работа №1 “Наблюдение действия магнитного поля на ток”

 Лабораторная работа №2 “Изучение явления электромагнитной индукции”.

Лабораторная работа №3 “Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.”

Лабораторная работа №4 “Экспериментальное определение показателя преломления стекла”.

Линза. Лабораторная работа №5 “”Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы”.

Лабораторная работа №6 ”Измерение длины световой волны”.

Лабораторная работа №7 “Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света”.

 Лабораторная работа № 8 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения”.

Лабораторная работа № 9”Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”.

Перечень контрольных работ

Название

Примерные сроки

1

Зачет по теме “Стационарное магнитное поле”.

2

Зачет по теме “Электромагнитная индукция”.

3

Зачет по теме “Колебания и волны”.

4

Зачет по теме “Оптика”.

5

Зачет по теме “Световые кванты. Атомная физика”.

6

Зачет по теме “Cтроение и эволюция Вселенной”.

  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету
  2. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
  3. овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
  4. В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
  5. • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
  6. ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  7. • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  8. • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  9. • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  10. уметь
  11. • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  12. • отличать гипотезыот научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
  13. наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
  14. физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; • приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  15. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  16. • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  17. • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  18. • рационального природопользования и защиты окружающей среды
  19. Критерии оценивания учебной деятельности

На уроках физики оцениваются прежде всего:

  • - предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
  • ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
  • - общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);
  • - умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Отдается приоритет письменной форме оценки знаний над устной.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

  1. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
  2. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
  3. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 1/2 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
  4. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 работы.
  5. Оценка лабораторных работ
  1. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме ссоблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
  1. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  2. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
  3. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
  4. Оценка тестов
  5. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;
  6. Оценка 4 ставится за работу, выполненнуюправильно на 90 – 75 %;
  7. Оценка 3 ставится за работу, выполненнуюправильно на 75 – 50 % ;
  8. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%.

Используемые источники информации

  1. Мякишев Г.Я. Физика: Учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Диски: библиотека электронных наглядных пособий физика 7-11; физика волновая оптика; школьный физический эксперимент квантовые явления; лабораторные работы по разделам: колебания и волны, оптика, атомная физика; школьный физический эксперимент излучение и спектры
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты, http://class-fizika.narod.ru/

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: физика   11 класс

Учитель: Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: Физика. 10-11 классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова М.: “Просвещение”, 2009 г.

  Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика 11кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.:  “Просвещение”, 2011,2012

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

№п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

  1. Основы электродинамики

  1. Магнитное поле

Инструктаж

Техника безопасности.Стационарное магнитное поле.

Интернет, видеофильм диск «Магнитное поле», интерактивный диск «Физика 9»

§1,2

Сила Ампера.

Интерактивный диск «Физика 9»

§3-5

Лабораторная работа №1 “Наблюдение действия магнитного поля на ток”

Оборудование для выполнения лабораторных работ

2

Сила Лоренца.

Интерактивный диск «Физика 9»

§5,6,  упр.1

Магнитные свойства вещества.

Интернет

§7, итоги

3

Зачет по теме “Стационарное магнитное поле”.

Интерактивный диск «Физика 9»

1.3Электромагнитная индукция (4 ч.)

4

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Интерактивный диск «Физика 9»

§8,9

5

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Лабораторная работа №2 “Изучение явления электромагнитной индукции”.

Интернет Оборудование для выполнения лабораторных работ

§10,11

6

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.

Интерактивный диск «Физика 9»

§13,15

7

Зачет по теме “Электромагнитная индукция”.

Интернет

§16, 17

Колебания и волны

2.1. Механические колебания

2.3. Электромагнитные колебания

8

Механические колебания. Лабораторная работа №3 “Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.”

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Интернет, интерактивный диск «Физика. Механика»

Интерактивный диск «Физика 9»

Интерактивный диск

§18-23

§27-30

Упр.4

2.4. Производство, передача и использование электрической энергии

9

Переменный электрический ток.

Трансформаторы.

Производство, передача и использование электрической энергии.

Интернет

Интернет

Презентация, интернет

§31-36

§38,  упр.5

§39-41

2.5. Механические волны 2.6.Электромагнитные волны

10

Волна. Свойства волн и их характеристики.

Опыты Герца. Изобретение радио А.С.Поповым.  Принципы радиосвязи.

Видеофильм диск «Электромагнитное волны»

Интернет

§42-47

§48-51

11

Свойства электромагнитных волн.

Интерактивный диск «Физика 9»

§54-58

12

Зачет по теме “Колебания и волны”.

Плакаты

  1. Оптика

3.1. Световые явления

13

Введение в оптику.

Основные законы геометрической оптики.

Интерактивный диск «Лабораторные работы по физике. 11 класс»,

Плакаты по геометрической оптике

Видеофильм «Геометрическая оптика, часть 1», демонстрация опытов по преломлению и отражению света»

§59, 60

§61, 62, упр.9

14

Лабораторная работа №4 “Экспериментальное определение показателя преломления стекла”.

Линза. Лабораторная работа №5 “”Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы”.

Дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация света.

Оборудование для выполнения лабораторных работ

Оборудование для выполнения лабораторных работ

Интернет, демонстрация опытов по дисперси, интерференции, дифракции, поляризации света

§63-65

Упр.9

§66-72

15

Лабораторная работа №6 ”Измерение длины световой волны”.

Лабораторная работа №7 “Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света”.

Оборудование для выполнения лабораторных работ

Оборудование для выполнения лабораторных работ

§73, 74

Упр.10

3.2. Элементы теории относительности

16

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

Презентация «Теория относительности», Интернет

§75-78,  упр.11

17

Элементы релятивистской динамики.

Интернет

§79,80

18

Обобщающе-повторительное занятие по теме “ Элементы специальной теории относительности”.

Упр.11

  1. Излучения и спектры

19

Излучения и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Решение задач по теме “Излучения и спектры”.

Лабораторная работа № 8 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения”.

Оборудование для выполнения лабораторных работ

§81-87

20

Зачет по теме “Оптика”.

Интерактивный диск «Единый государственный экзамен»

  1. Квантовая физика

4.1. Световые кванты

21

Законы фотоэффекта.

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Видеофильм диск «Квантовые явления», интерактивный диск «Квантовая физика»

Интерактивный диск «Квантовая физика»

§87, 88

§89, 90, упр. 12

22

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Видеофильм диск «Квантовые явления»,

§91,92

4.2. Атомная физика

23

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Интерактивный диск «Квантовая физика»

§93-96

Лазеры.

Интерактивный диск «Квантовая физика», Интернет

§96

24

Зачет по теме “Световые кванты. Атомная физика”.

Интерактивный диск «Квантовая физика»

4.3. Физика атомного ядра

25

Лабораторная работа № 9”Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям”.

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Оборудование для выполнения лабораторных работ

Интерактивный диск «Квантовая физика», Интернет

§97

§98-104

26

Энергия связи атомных ядер.

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Интерактивный диск «Квантовая физика», Интернет

Плакаты «Ядерный реактор»

§105,  упр.14

§108-110

27

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Презентация «Чернобыльская атомная станция»

§111-113

4.4. Элементарные частицы

28

Элементарные частицы.

Интерактивный диск «Квантовая физика»,

§115-116

29

Зачет по теме “ Физика атомного ядра. Элементарные частицы”.

Физическая картина мира.

Интернет

§117

  1. Астрономия

5.1. Солнечная система

30

Небесная сфера. Звездное небо.

Законы Кеплера.

Система Земля – Луна.

Строение Солнечной системы.

Экскурсия в планетарий

Интернет

Интернет, презентация

Плакат

§116

§117

§118

§119

  1. Солнце и звезды

31

Общие сведения о Солнце. Его источники энергии и внутренняя энергия.

Физическая природа звезд.

Плакат «Строение Солнца»

Презентация

§120-122

§123

  1. Строение Вселенной

32

Наша Галактика.

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

Жизнь и разум во Вселенной.

Экскурсия в планетарий

Интернет

Интернет

§124

§125

§126

33

Зачет по теме “Cтроение и эволюция Вселенной”.

Плакаты

Повторение.

34

Решение задач: Сила Ампера.

Решение задач: Сила Лоренца.

Решение задач: Правило Ленца.

Решение задач:  Колебательный контур.

Решение задач:   Характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Решение задач:  Электромагнитные и механические волны.

Решение задач:  Трансформаторы.

Решение задач:  Основные законы геометрической оптики.

Решение задач:  Законы фотоэффекта.

Решение задач:  Уравнение Луи де Бройля

Решение задач:  Радиоактивность.

Интерактивный диск Наглядная физика.9»

Интерактивный диск Наглядная физика.9»

Интерактивный диск Наглядная физика.9»

Интернет

Интернет

Материалы ЕГЭ

Интернет

Плакаты

Материалы ЕГЭ

Интерактивный диск «Квантовая физика»

Интерактивный диск «Квантовая физика»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)

Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения  7 класс  по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...

рабочая программа по физике для надомного обучения

рабочая программа предусматривает обучение физике 1 ч в неделю на 35 учебных недель...