Сценарий 100-летия дополнительного образования и 60-летия Таловского детско-юношеского центра
методическая разработка

Забродина Ольга Васильевна

Материалы сценария помогут педагогам дополнительного образования, методистам и педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_100-letiya_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 100-летию дополнительного образования и 60-летию МКОУ ДО Таловского ДЮЦ

(На слайде анимашка «Звездопад», приходят ведущая с детьми и смотрят на экран с презентацией звёздного ночного неба, на сцене свет должен быть отключен, небольшая подсветка из зала,

музыка - ___________)

Педагог: Скорее, ребята, занимайте места, скоро звездопад начнется!

2реб: Здорово, правда?

1реб: Да, столько много звёзд! А ведь где-то на одной из этих звёзд тоже есть люди…

2реб: Да, инопланетяне…

1реб: Нет, я всё-таки думаю, что именно люди… И, быть может, они сейчас тоже смотрят на нашу планету, и думают о нас…

2реб: И о чём-нибудь мечтают…  А ты о чем мечтаешь?

1реб: Я? Наверное, чтобы мама с папой никогда не болели и никогда не состарились, а ты?

2реб: А мне хотелось бы, чтобы во всём мире прекратились войны! Представляешь, как было бы здорово?

1реб: А у меня тоже есть мечта, мне бы очень хотелось подружиться с Маленьким Принцем, который живет где-то там (показывает на небо), далеко-далеко!

2реб: А какой он?

П: Маленький принц?… Он очень добрый, и он обязательно верит в чудеса! Если ты хочешь с ним познакомиться, тебе нужно смотреть на небо. Если ты увидишь, как падает звезда – загадай своё желание, и оно обязательно исполнится!

(на презентации – падающая звезда, волшебная музыка)

П: Скорей! Загадывай желание!

(подсветка выключается, за сценой читаются слова)

ЗА СЦЕНОЙ: Когда-то, очень-очень давно,

Из далёких галактик, вниз,

На просторы огромной земли

Прилетел он, Маленький Принц,

И с тех пор с мечтою своей

Ищет Маленький принц друзей,

И любви, доброте, красоте,

Сможет он научить людей!

(включается свет – на сцене стоят Маленький принц и дети,

 на презентации –  русские пейзажи,

музыка ___________)

МП: Какая красивая и большая планета, над которой мы сейчас пролетали! Реки и озёра, поля и величественные города! Где мы сейчас?

П: Мы сейчас у нас дома, Маленький принц! Планета Земля, а страна, где ты приземлился, называют Россия!

 (поддержка презентации)

МП: Очень интересно! Я давно мечтал побывать на такой планете…А у себя дома я жил совсем один, со мной дружила только роза, но она была очень капризная…

П: Тогда для тебя первый подарок – целый сад цветов!

Танец «Цвети земля»

Песня «Любовь и доброта» (хор школы искусств)

Музыка

МП: Как интересно и  весело на твоей планете! И здесь так много людей – взрослых и совсем маленьких, таких, как мы с тобой. Как вы все уживаетесь?

П: Да! Нас очень много - на планете Земля проживает около 7 миллиардов человек. Из них почти полтора миллиарда – это дети.  И каждый из них  по своей природе – творец!

МП: Творец?

2реб: Да! Для нас не существует слова – невозможно, поэтому каждый из нас выбирает для себя любимое дело, кто-то танцы и рисование, кто-то – рукоделие, а кто-то – спорт!

МП: Кто же вас всему этому учит? Неужели сами?

1реб: Нет, конечно, для этого у нас есть школа и дополнительное образование.

МП: Как это?

П: Мы тебе все сейчас расскажем! Началось всё 100 лет назад…

(выходят театралы + лидеры)

(на презентации – фильм «Хроники внешкольного образования»,

 Музыка                                   )

1:

У всех детей, рожденных на земле,
Свои мечты, надежды и опора.
Представьте – мы плывем на корабле –
А впереди – бескрайние просторы!

2:  
Для нас открыты тысячи страниц
Волшебной книги под названьем «Детство»,
В ней нет замков, запоров и границ,
Она хранит чудесное наследство.

3:
Наследство – память чьих-то крепких рук,
Тепло души, полет воображенья,
Умений, знаний обо всем вокруг,
И творчества чудесные мгновенья.

4:
Прошло сто лет, без малого – сто лет!
Пусть первые шаги – уже преданье,
Но как сегодня ярок добрый свет,
Который мы зовем «Образованье»!

5:
Считают «дополнительным» его,
Но это слово – лучшее на свете!

Как не  «дополнить» жизни волшебство?
Как без него узнать про все на свете?

6:
«Внешкольное»! Но каждый день летят,
Оставив дома школьные заданья,
Не сотни – тысячи восторженных ребят,
Влюбленных в творчество, науку, спорт и знанья!

7:
Стремись вперед, дерзай, гляди смелей,

Чтоб в жизни воплотить свои желанья!

Давайте вместе встретим юбилей

ВСЕ ДЕТИ
«Внешкольного» и «допобразованья»!

Смена мизансцен. (под музыку «Время вперед»         )

1 – В ноябре 1917 года.

– При Народном комиссариате просвещения.

3 – Был создан отдел внешкольного образования.

4 – Появляются Станции юных техников! Юных  туристов и натуралистов!

5 -  Дома культуры! Дворцы пионеров! Детские спортивные школы! Загородные пионерские лагеря!

6 – В 40-ых годах активно развивается дополнительное образование.

7 – Главное – уважение к увлечению ребенка! Его занятиям в коллективе и по интересам!

1 – Неповторимые педагоги!

2 – Интересная работа с детьми!

3 – Уникальный опыт рождения талантов!

4 – Многие звёзды кино и искусства! Науки, техники,  и спорта! Были воспитанниками системы внешкольного образования.

5 – 26 лет тому назад принят «Закон об образовании в Российской Федерации».

6 – А в 2014 году – «Концепция развития дополнительного образования детей».

7 – Внешкольные учреждения стали называть учреждениями дополнительного образования детей.

1 – Дополнительное образование сегодня это гармоничное развитие личности ребёнка. Свобода выбора деятельности!

2 – Талантливые педагоги!

3 – Одарённые дети!

4 – И благодарные родители!

5 – А значит у нас впереди…

ВСЕ ДЕТИ – Прекрасное и яркое будущее!

Музыка_________

6:

Вот пролетело столетье –

Как рассказать обо всем?

Мы, современные дети,
Снова мечтаем и ждем,

7:

Ярких идей с нетерпеньем,

Новых проектов и тем!

Замыслов, свежих решений,

Поиска, споров, проблем!

1:

Ждём бескорыстных и смелых,
Трепетных, щедрых людей,

Преданных словом, и делом,

Верящих в разных детей!

2:
Детству сопутствует Мудрость,

Дружит с Наукой Мечта,

Знанья, Терпенье и Чуткость –
Это большая страна!

3:
Эта страна Педагогов,
Рядом во все времена,

Верных, надежных и строгих –
Лучшая в мире страна!

4:
Да, он подвижен, новый мир,
И как прекрасно это!

Учить! Воспитывать! Любить –

Пусть будет ваше кредо!

5:
Мы будем ждать недалеко –
Почти что по соседству,

И встретить нас всегда легко –

ВСЕ АКТЕРЫ
В стране, с названьем «Детство»!

Уход участников.

Музыка

МП: Здорово! Я был на многих планетах, где были  взрослые люди, но они мне не очень понравились, а вам повезло!

1реб: Просто наши взрослые  позволяют нам как можно дольше оставаться детьми.

П: И сегодня в этом зале присутствуют те, кто посвятил свою жизнь этой нелегкой профессии. В первую очередь, это директора, педагоги и тренеры разных лет всех учреждений дополнительного образования. Еще мы приветствуем наших гостей – это представители администрации Таловского муниципального района, школ, детских садов и других организаций, которые помогают нам осуществлять образовательный и воспитательный процесс. Мы вам рады! И говорим огромное спасибо за сотрудничество!

2реб: Мы всегда гостям любимым рады.

Сколько здесь сейчас знакомых глаз!

Гости в доме – лучшей нет награды,

Мы приветствуем здесь вас!

П: Для поздравления мы приглашаем наших почетных гостей:

__________________________________________________________________________

(поздравление от администрации)

Танец «Ягодки»

Музыка

П: Маленький принц, расскажи, неужели на тех планетах, где был ты не было ни одного интересного человека?

МП: Почему, один человек мне понравился – это был фонарщик. Путешествуя по галактике, я однажды попал на  маааааленькую планету, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

П: Я думаю, наши педагоги занимаются примерно тем же самым – зажигают звёзды! И загораются они каждый год на фестивалях и конкурсах. Хочешь увидеть наши маленькие звездочки?

МП: Конечно!

П: Знакомься – это воспитанники школы искусств! Это и художники, и музыканты, и певцы!

Песня «Зажигаем звезды» (Курбатова Ирина и Трегубова Анна)

П: Слово предоставляется директору Таловской школы искусств Марине Анатольевне Крутовой!

(поздравление)

 Для вас играет Курбатова Ирина Михаил Балакирев «Ноктюрн»

Танец «Ах, эти тучи в голубом»

Музыка ____________

П: Если вы думаете, что детство – это беззаботная  пора ничегонеделания, то вы глубоко заблуждаетесь. Статистика утверждает, что за одни только школьные годы ребенок, в среднем посещает более 12276 уроков, тратит 4510 часов на выполнение домашнего задания, заучивает 12000 страниц 81 учебника, письменно выполняет около 3300 заданий. Теперь понимаете, почему дети так ждут каникулы?

МП: Знаете, когда был на четвертой планете, я встретил делового человека, он тоже считал, но только звёзды, чтоб стать богатым.

П: Действительно странное занятие… А знаешь, у нас ребята раньше играли вот в какую игру, она называлась «Пыль столбом». Им давали список вопросов, и они должны были на все ответить, чтобы узнать как можно больше о Доме пионеров и его обитателях. Вот, например:

1.Как вы думаете, сколько зверей у нас в «Живом уголке» (21, включая зверей, птиц и моллюсков)

2. Как называется физкультурно-оздоровительный комплекс? И когда состоялось его открытие? («Молодёжный», июль 2014г.)

3. У каких педагогов стаж работы в ДЮЦ более 30 лет (Панамарева Т.С., Любасова Е.И.)

4. Сколько юных спортсменов занимаются в нашей детско-юношеской спортивной школе? (707 человек)

5.

6.Как вы думаете, что обозначает цифра 269 для ДЮЦ? (количество занятий в ДЮЦ в неделю)

7. Что значит имя Раздайбедина Владимира Прокофьевича для детско-юношеской спортивной школы? (Первый директор Таловской ДЮСШ  с 1976г. по 1981г

 С именем этого человека связаны успехи юных Таловских копьеметателей, заявивших о себе  даже во всероссийском масштабе. Под его руководством работало 8 тренеров. Открылось первое отделение на базе Каменностепной школы.)

8.

9. Как называется содружество детских объединений Таловского района («Радуга»)

10.

(ответы зала)

П: Молодцы! Последний вопрос. Догадайтесь, какое объединение в ДЮЦ самое  голосистое и шумное. («Гармония») 

Песня Косилов Артем «Парус»

Танец «Русские мастера»

МП: Нарисуй мне барашка.

П: А ты разве не умеешь? И почему тебе нужен именно барашек?

МП: Моя планета величиной с дом, и мне не хватает друга. А барашек к тому же будет помогать мне бороться с баобабами.

П: Странная у тебя планета. Хорошо, сейчас нарисую (рисует ящик) Здесь в ящике сидит твой барашек.

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо – палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,

Синее море, морские пираты,

Желтый песок, белоснежные льдины…

Все, что в душе – то на этих картинах.

Хочешь, я тебя сейчас познакомлю с такими художниками? Они смогут подарить тебе целую галерею своих работ!

под песню Гладкова постановка – танец «Картины» («Каприз»)

на презентации – дети рисуют

бодрая музыка _____

П: Держи, малыш! Это работы воспитанников объединений «Акварельки» и «Изостудия».

МП: Какие красивые! А можно еще что-нибудь посмотреть?

П: Конечно, загляни в наш Таловский краеведческий музей! Там выставка лучших поделок, рисунков и фотографий!

МП: Здорово, а вы меня туда проводите?

П: Обязательно! А сейчас праздник продолжается! Кстати, на нашей планете много ребят, которые увлечены самыми разными видами спорта.

МП: Какими?

П: Это и легкая атлетика, и художественная гимнастика, самбо, футбол, баскетбол и многое другое… Ребята упорно тренируются, а потом выступают на соревнованиях, где побеждает сильнейший!  

МП: Сложно представить! Ведь я такое никогда не видел!

П: Тогда мы сейчас познакомим с нашей планетой спорта – Таловской детско-юношеской спортивной школой!

(бодрая музыка, презентация о ДЮСШ, во время которой читается стихотвоерние о спорте)

П: В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родного флага,
Окрыляющего нас.
Вы ребята боевые.
И под силу вам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Мастерство с годами зреет.
И придет ваш звездный час.
Ведь не зря, друзья, болеет
Ваша Родина за вас.

П: Слово директору ДЮСШ Сергею Анатолиевичу Чибисову

(поздравление)

Песня (хор ДЮЦ) «Ты – человек»

Танец «Белорусский» («Каприз»)

МП: Расскажите, а у вас только занятия проводятся, чем вы еще занимаетесь?

1реб: Перечислить все праздники просто невозможно – это и походы, и экскурсии, и клубные занятия…

2реб: Выставки, утренники, игры, музыкальные и литературные вечера…

1реб: Профильные лагеря и лагерь дневного пребывания…

П: А давайте сейчас вспомним с нашими гостями самые яркие моменты. Только фотографии будут с загадкой! Попробуйте угадать!

(демонстрируются фотографии с различных мероприятий ДЮЦ – закрыты некоторые лица, предметы…)

Музыка ___________ Поднимается Маленький Принц.

МП: Какие необычные ребята живут на вашей планете! Они действительно похожи на звёзды – такие же яркие!

П: Действительно, здесь занимаются ребята-звездочки разной величины и яркости. Одни уже открыли себя и потому их видят и знают многие. Другие только начинают раскрываться и, пока, менее заметны.  Но все наши звездочки занимают важное место в своих коллективах-созвездиях. Ежегодно из стен Центра выпускаются, около двухсот человек, некоторые сегодня присутствуют в этом зале, и они с теплотой и любовью вспоминают дни, проведённые здесь, потому что именно здесь, они оставили частичку своего сердца.

Здравствуйте, бывшие дети!

Как Вы живете сейчас?

Чуть не по целому свету

Жизнь порассеяла Вас.

Дом пионеров в наследство

Выдал Вам первый урок,

И пионерское детство

И комсомольский значок.

Были походы, собранья,

Праздники и вечера.

Слеты и сборы актива

Все было будто вчера.

Центр наш живет не старея,

Новые дети растут

Здесь их улыбкой согреют,

За руку в жизнь поведут.

Здравствуйте, бывшие дети,

Как Вам живется сейчас

Мы в юбилейный наш вечер

Рады приветствовать вас!

(выступление бывших выпускников –

Саладкова Валерия, Гроза Дарья, Нижевясова Инна)

песня «Быть человеком»

П: Огромное спасибо нашим выпускникам, что они не оставляют нас, приезжают к нам в гости. Но есть люди, звезды которых уже закатились, но их свет остался в наших сердцах. Это люди, педагоги и выпускники, которые внесли огромный вклад в развитие системы дополнительного образования, но их уже нет с нами… Давайте вспомним их имена: Юрий Тимофеевич Титов – наш земляк, председатель областной думы, именно он подарил Таловской детворе новое здание Дома пионеров. Носить его имя – это не только честь, но и большая ответственность. Солнечный, веселый, балагур наш бывший воспитанник Алеша Костин, героически погибший  в Чечне.  Педагоги и тренеры: Иван Дмитриевич Казьмин, Виктор Иванович Морозов, Зоя Павловна Толстая, Владимир Прокофьевич Раздайбедин, Евгений Иванович Беличенко, Каро Леонидович Айрапетов, Мария Ивановна Овчинникова, Василий Митрофанович Кириченко и многие другие…

 Пусть  светлые образы этих людей останутся в нашей памяти навсегда.

Минута молчания, презентация – «Свеча»

Песня «Опустела без тебя земля» (Конохова Елизавета)

П: Дом пионеров - слово дорогое,
В слове том тепло и свет.
Мы встречаемся с тобою

60 счастливых лет!

1реб: Пусть всё то, чем живём мы в Центре

Не пройдет, не исчезнет, как дым.

И останется в сердце до боли знакомый

Уголок, ставший всем нам родным.

2реб: Наш Центр! Ты вечный спутник детства,

В котором скуке и унынью места нет!

Твое тепло хранят питомцы в сердце.

Живи и процветай, наш Центр, еще 100 лет!

П: Мы празднуем день рождения Таловского детско-юношеского центра имени Титова Юрия Тимофеевича! Этой необыкновенной, удивительной ребячьей планеты.

А детство – самое беззаботное и счастливое время. И каждый взрослый, хоть на миг мечтал бы вернуться в этот сказочный мир добра и чудес, на нашу солнечную планету детства!

Слово предоставляется директору ДЮЦ Елене Ивановне Кулаковой.

(песня «А если ты не веришь» (группа девочек «Гармония»)

Танец «Матрешки» («Каприз»)

МП: Чудесная ваша планета! Чудесные жители на ней! Я никогда не встречал так много красивого и удивительного сразу в одном месте.

1реб. Мы очень рады, что тебе у нас понравилось. Мы рады каждому новому жителю планеты Творчества.

МП: Ваша планета самая лучшая в Галактике. Я верю, если таких планет как ваша, будет больше – Вселенная станет прекрасной и обретет мир и гармонию. Я обязательно к вам вернусь!

П. До встречи, Маленький принц!

Мал. Принц уходит

(на сцену поднимаются все педагоги и дети-участники праздника)

(зажигается свет, все участники гасят фонари и проходят на авансцену для исполнения финальной песни)

Планетой творчества нас все зовут,

Здесь за победами – огромный труд,

Но мы всегда идем на шаг вперед…

Так день за днем, из года в год!

Нелегкий путь, но яркий и большой,

Здесь каждый может быть самим собой…

Творите, дети! И вас ждет успех!

Пускай звучит ваш звонкий смех.

        С Юбилеем, допобразование!

Долгих лет и зим!

Раскрывая в детях дарования,

Сказку сохраним!

Сегодня празднуем мы Юбилей,

И мы в кругу гостей, среди друзей

Поздравить с праздником они спешат

И взрослых всех и всех ребят!

С Юбилеем, допобразование!

Долгих лет и зим!

Раскрывая в детях дарования,

Сказку сохраним!

Все на свете переменится,
Но останется навек
Мир, где детям отдавали сердце,
Чтоб рос счастливым человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Воспоминания о лете"

У каждого человека есть свое любимое время года. Но лето, пожалуй, самое любимое! Как хочется зимой теплых летних деньков. Данное занятие вернет детей в лето. Создавая композицию о лете, дети совершен...

Сценарий мероприятий, посвященный 100-летию дополнительного образования

Сценарий школьного мероприятий, посвященный 100-летию дополнительного образования...

Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»

В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Трудовое лето"

Программа "Трудовое лето" предполагает организацию трудовой деятельности школьников в дни школьных каникул....

VI-е республиканские Давыдовские краеведческие чтения, посвященные 100-летию дополнительного образования детей в России. Наследие П.А. Кельберга – «Ломоносова селенгинского края»

В современной России все явственней проглядывает интерес к краеведению, что обусловлено общественным запросом на самоидентификацию, отвечая на насущные вопросы – кто мы и откуда мы? Не исключени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...