План - конспект занятия "Красивый и нужный подарок"(изготовление игольницы)
план-конспект на тему

Сидякова Татьяна Ильдусовна

Я представляю план-конспект занятия "Красивый и нужный подарок " (изготовление игольницы) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то полезна для работы в дополнительном образовании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_krasivyy_i_nuzhnyy_podarok.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия

«Красивый и нужный подарок»

Автор: Сидякова Татьяна Ильдусовна, педагог дополнительного образования

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Красивый и нужный подарок»

Изготовление сувенира-игольницы    "Цветочек"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

  • Развитие индивидуальных творческих способностей детей в      процессе освоения навыков шитья.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  • Применение приобретенных теоретических знаний в практической деятельности.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: дети 8-9 лет.

ОБОРУДОВОНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  • инструкционные карты;
  • коллекция игольниц, выполненных в разных стилях;
  • ткань (желательно тонкое сукно или стрейч);
  • иголки;
  • нитки разных цветов;
  • синтепон;
  • ножницы;
  • образцы готовых изделий;
  • компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • экран;
  • электронные диски с записями детских песен;
  • электронная презентация «Разнообразие игольниц на протяжении веков».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Просторный, хорошо освещенный учебный класс образовательного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

I.  Организационный момент: Постановка цели урока и объяснение задач.

II. Теоретическая часть: Объяснение нового материала.

III. Практическая часть: Работа учащихся.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Приветствие учащихся, проверка явки в форме игры считалки-

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять и т.д.

Сообщение темы и постановка перед детьми целей занятий.        

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

История возникновения игольниц, электронная презентация «Разнообразие игольниц на протяжении веков» (Приложение 2), беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся.

Педагог:

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей.

История

В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались при помощи любой ткани и бумаги, которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из дерева или слоновой кости, и между ними располагалась бархатная материя, где хранились булавки, иголки.

Игольницы-подушечки

Игольницы-подушечки часто создаются рукодельницами в декоративных целях. Они могут быть простой формы — квадрат, круг, сердечко — или сложной: в виде сумочки, фигурки животного, цветка. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, ваты или поролона, и ткани. Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, вместо ткани может использоваться вязка.

У стандартных игольниц есть атласная петля, и они могут быть использованы для украшения интерьера.

Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку.    

А сейчас, я вас хочу спросить: (примерные вопросы беседы)

  1. Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
  2. Есть ли в ваших домах такие игольницы?
  3. Если есть, то кто выполнял их?
  4. С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
  5. Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
  6. Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
  7. Украсят ли они Ваш дом?

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно, выполнять игольницу и закрепим изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса.

     Думаю, нам можно приступить к практической работе. У каждого на парте лежит технологическая карта, в которой описана последовательность изготовления сувенира-игольницы. Пользуясь ею, мы  будем выполнять данную работу. (Приложение3)

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Изготовление сувенира- игольницы “Цветочек”.

1) Объяснение правил техники безопасности и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

2) Самостоятельная работа детей под музыку детских песен.

Педагог: (в середине занятия).

Вы не устали? Объявляется динамическая пауза

Физкультминутка для снятия усталости глаз:

  1. Начертить глазами прямоугольник. Повторить 4-5 раз.
  2. Поморгаем глазами. Повторить 5 раз.

Физкультминутка для снятия усталости пальцев рук:

  1. Упражнение «Веер». Пальцы размахиваем в стороны и в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Упражнение «Пружинка». Пальцами обеих рук соединяем и растягиваем. Повторить 4-5 раз.
  3. Упражнение «Капельки». Встряхивание. Повторить 4-5 раз.

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:

  • Обходит рабочие места учащихся.
  • Проверяет соблюдения ТБ при работе с ножницами.
  • Проверяет соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Оказывает индивидуальную помощь учащимися.
  • Контролирует ход работы детей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Педагог:

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать:

  1. Что нового вы узнали?
  2. Что сегодня в работе для Вас было трудным?
  3. Где вы будете использовать ваши игольницы?

 (Ответы ребят)

Педагог:

   Вот и закончился урок,

        Все убрать нам нужно в срок,

        Мусор быстро уберём

        Всё в шкатулку соберём!

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»...

Лоскутная техника. Изготовление игольницы

Технологическая карта по изготовлению игольницы в лоскутной технике...

План-конспект занятия «Игольница – подарок для любимой мамочки!»

Данный материал знакомит с историей праздника  8 марта – Международного женского дня. Файл содержит информацию о технологии изготовления игольницы для любимой мамочки, используемых материалах, а ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

Конспект урока по теме " Применение ручных швов при изготовлении игольницы"

Конспект урока служит приложением к технологической карте с таким же названием. Конспект более подробно раскрывает каким образом мотивируется учебная деятельность учащихся. Технологическую последовате...

Конспект занятия "Изготовление игольницы "Кактус"

Конспект открытого занятия  к празднику 8 марта. На занятии представлена выставка творческих работ к 8 марта. Подводятся итоги обучения за 6 месяцев.На теоретической части дети на карточке находя...