Координация деятельности со службой закупок. Организация процесса закупок.
учебно-методический материал

Телегина Олеся Юрьевна

Координация деятельности со службой закупок. Организация процесса закупок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_no8_zakupochnaya_logistika.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема №8                         Закупочная логистика.

      В рамках управления материальным потоком особое место занимает процесс закупок, наиболее важным элементом которого является процедура выбора поставщика.

      Основные этапы решения задачи выбора поставщика:

1. Поиск потенциальных поставщиков.

      При этом могут быть использованы следующие методы:

      - объявление конкурса;

      - изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой     информации и т. п.;

      - посещение выставок и ярмарок;

      - переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

       В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщи-ков, который постоянно обновляется и дополняется.

     2. Анализ потенциальных поставщиков.

         Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специ-альных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую при выборе ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

        К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие резервных мощностей;

- организацию управления качеством у поставщика;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

         В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных по-ставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

        3. Оценка результатов работы с поставщиками.

        На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заклю ченным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Рейтинг может служить основой для построения шкал оценок, в частности, при оценке надежности отдельных поставщиков.

            Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

           - надежность поставки;

           - полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

           - гибкость поставки;

           - наличие запасов на складе поставщика;

           - возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

         В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

        Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие преду-смотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

            Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя:

            - время оформления заказа;

            - время упаковки;

            - время отгрузки;

            - время доставки.

          Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно вы-держиваются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

           Гибкость поставки означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

          - возможность изменения формы заказа;

          - возможность изменения способа передачи заказа;

         - возможность изменения вида тары и упаковки;

         - возможность отзыва заявки на поставку;

         - возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

         - отношение к жалобам при некомплектных поставках.

                   Организация проведения тендерных закупок.

            Наиболее адекватным способом размещения государственных заказов на закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий и других фармацевтических товаров являются конкурсные (тендерные) закупки.

            Правовая регламентация конкурсов на фармацевтическом рынке России осуществляется целым рядом нормативных актов, основным из которых является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Отношения, возникающие между организаторами конкурсов и их участниками, регулируются также Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

           Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

            Стратегические задачи закупок лекарственных препаратов:

  • закупать в необходимых количествах наиболее затратно-эффективные лекарства;
  • идентифицировать надежных поставщиков лекарств с гарантированным качеством;
  • обеспечить своевременные поставки;
  • достигать вышеперечисленного с наименьшими затратами.

         Закупки подразумевают определение количественной потребности в конкретных  наименованиях лекарственных препаратов (в первую очередь из группы жизненно необходимых и важнейших), сравнение ее с финансовыми возможностями, выбор метода закупок, организацию тендеров, заключение и контроль выполнения контрактов.  

         При осуществлении закупок можно использовать конкурентные способы определения поставщиков или осуществлять прямые закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме. Под конкурсом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки необходимых товаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело.

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по 43.02.14 Гостиничное дело....

Календарно-тематический план МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Календарно-тематический план МДК 01.01 "Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело....

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14 Гостиничное дело по МДК. 02.01 «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения»

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по специальности 43.02.14Гостиничное дело по МДК. 02.01«Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещ...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Методические рекомендации По организации практической работы на тему: «Организация взаимосвязи сотрудников диспетчерской службы со структурными подразделениями предприятия» по ПМ 02 «Основы организации деятельности диспетчерской службы» по профессии 3

Данная методическая разработка поможет мастеру производственного обучения по профессии Оператор диспетчерской службы провести практическое занятие или занятие по учебной практике на тему "Взаимос...

Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр...