Исследовательская работа. "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни детей"
проект по зож

Платунова Мария Александровна

 Цель нашей исследовательской работы-доказать, что правильное сбалансированное школьное питание может являться элементом здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №892

        

Школьное питание,  как элемент здорового образа жизни  детей

исследовательская работа

Состав исследовательской группы: Ермолов Александр 3 класс «Б»

                                     Лотарева Анастасия 3 класс «Б»                          

Руководитель: Платунова  Мария Александровна

учитель начальных классов

Москва 2018

Содержание.

1.Паспорт исследовательской  работы………………………………..…    3-5

2. Введение…………………………… ……………………...…………..     5-6

3. Основная часть………………………………………………………...    6-18

3.1. Теоретический раздел……………………………………………….    6-15

3.2. Практический раздел………………………………………………..   15-18

4. Заключение ……………………………………………………………   18-19

5. Список литературы и источников информации …………………….        20

6. Приложение ……………………………………………………………   21-26

1.             Паспорт исследовательской  работы.

Название проекта: Школьное питание, как элемент здорового образа жизни детей

Состав проектной группы:  Ермолов Александр 3 класс «Б»

                                               Лотарева Анастасия 3 класс «Б»                          

Руководитель: Платунова Мария Александровна

Цель: доказать, что правильное сбалансированное школьное питание может являться элементом здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Узнать, что представляет собой ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)?
  2. Изучить и выяснить, что именно способствовало появлению такого понятия, как «ЗОЖ»?
  3. Узнать, когда впервые появилось понятие «ЗОЖ»?
  4. Выяснить, какие основные элементы включает в себя ЗОЖ?
  5.  Детально проработать тему здорового питания;
  6. Изучить школьное питание детей возрастной категории 7-11 лет;
  7. Сопоставить детское  школьное питание и здоровое питание;
  8. Выяснить, для чего человеческому организму нужны различные витамины и минеральные вещества;
  9. Тщательным образом изучить вопрос содержания витаминов и минеральных веществ в продуктах питания, составить соответствующие информационные таблицы;
  10.   Изучить сведения о примерном школьном меню для детей возрастной категории с 7-11 лет;

Этапы исследовательской работы.

Даты

Основные этапы исследовательской  работы

Краткое содержание исследовательской работы

Результат  

1-2 неделя сентября

Подготовительный

Выбор темы проекта, постановка целей и задач работы, составление плана работы

Тема выбрана, план исследовательской работы  составлен

Сентябрь-октябрь

Поисковый

Изучение, поиск информации в книгах, Интернете, беседы с родителями, учителями. Сбор наглядного материала.

Изучили ряд статей ...  Систематизировали материал.

Ноябрь-декабрь

Аналитический

Анализ полученной информации. Оформление результатов совместно с учителем. Соотнесение информации с поставленными целью и задачами.

Материал систематизировали, подкорректировали.

Середина декабря

(3-я неделя)

Презентация полученного результата

Подготовка доклада, презентации.

Сообщение заслушано. Оценка работы над исследованием прошла успешно.

                                                  2.Введение.

      Современные школьники ведут достаточно активный образ жизни, ежедневно испытывая учебные нагрузки, нередко переутомление. Они проводят в школе более 6 часов. Невозможно себе даже представить, здоровых школьников без ЗОЖ: спорт, активный образ жизни, активная гражданская позиция, соблюдение режима сна и отдыха, правильное распределение нагрузки в течение дня, конечно, всё это поможет поддержать естественные силы организма, но, как известно, «Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли — таково и поведение, каково поведение — такова и судьба»... Трудно не согласится со словами Шри Сатьи Саи Бабы.

       Сегодня  учебные общеобразовательные учреждения  стремятся оказывать детям, их родителям, качественные услуги. Не исключением стало и школьное комплексное питание.

         Недавно на уроке математики мы проходили тему «Доли», было достаточно интересно. Нам захотелось  применить полученные знания на практике: выяснить и наглядно продемонстрировать, а каким же должно быть идеальное сбалансированное школьное питание, каков его состав в % соотношении? Как вести активный образ жизни, успешно переносить учебные нагрузки? Также  необходимо доказать, что современное комплексное школьное питание можно рассматривать как элемент здорового образа жизни детей.

3.Основная часть.

3.1. Теоретический раздел

В настоящее время написано множество статей о том, как правильно питаться, какой образ жизни нужно вести. Ввиду этого наша задача заключается в том, чтобы детально проработать обозначенную тему, с учётом, как теоретических, так и практических данных.

Если человек с детства ведет здоровый образ жизни, то он имеет здоровый организм и сильный характер. Но добиться данных результатов можно, выполняя все его направления в комплексе.

Если с раннего детства родители привьют ребенку, что входит в понятие ЗОЖ, то дальше будет совсем несложно. Можно и самому перейти к данному жизненному правилу, но для этого требуется большая сила воли.

Что же такое ЗОЖ? Что входит в это понятие?  Что полезно кушать ежедневно, а какие именно продукты следует избегать? Что такое пирамида питания, откуда черпать природные витамины? Именно с этих вопросов мы и решили начать нашу исследовательскую работу.

Итак, ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Понятие "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70 - е годы прошлого века. Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого человека. Современный человек стал меньше двигаться, потреблять большее количество пищи, подвергаться постоянным стрессам и иметь больше свободного времени. Количество заболеваний, предрасположенность к которым передаётся по наследству, с каждым годом выявляется всё больше и больше. Как же при этом оставаться здоровым и прожить долгую активную жизнь?

Генетика, экология, стрессы, несомненно, оказывают влияние на самочувствие человека, но решающую роль здесь играет образ жизни. Что же понимается под здоровым образом жизни, о котором сейчас так много говорят?

Немецкий философ А. Шопенгауэр писал: "Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья".

Так из чего же складывается здоровый образ жизни?

Одной из важнейших составляющих является физическая активность. Различные достижения научно-технического прогресса значительно облегчили жизнь современному человеку. Но при этом мы стали двигаться всё меньше и меньше. Для сохранения здоровья необходимы занятия физической культурой хотя бы по 30 минут в день. Чем именно заниматься зависит от Ваших желания, возможностей, подготовки, темперамента. Начать можно даже просто с пеших прогулок после работы. Главное помните: движение — это жизнь!

Правильный режим дня и здоровый сон. Для того чтобы вести активную жизнь и достигать успехов необходимо вовремя восстанавливать силы. Полноценный крепкий сон — одно из важнейших условий хорошего самочувствия. Желательно отправляться в кровать в одно и то же время и спать не менее 6–7 часов, а детям — 10 часов. Перед сном хорошо совершить небольшую пешую прогулку или хотя бы хорошенько проветрить комнату.

Отказ от вредных привычек. Курение и алкоголь значительно сокращают продолжительность жизни человека. Поэтому здоровый образ жизни с ними просто несовместимы.

Закаливание. Это не обязательно купание в проруби или обливания холодной водой на снегу. Контрастный душ принесёт не меньше пользы, при этом разница температур может быть в начале небольшой. Закаливание не только укрепляет иммунитет, но и тренирует сосуды, вегетативную нервную систему и поднимает общий жизненный тонус.

     На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому к здоровому образу жизни относится также умение противостоять стрессу, оптимизм, интерес к новому, умение устанавливать близкие взаимоотношения, позитивное мышление, активная интеллектуальная деятельность, творчество и самореализация.

Рациональное питание не менее важно в сохранении здоровья. Короткие "голодные" диеты и обильные застолья между ними — не для тех людей, кто выбрал для себя здоровый образ жизни. Питание должно обеспечивать организм всем необходимым и соответствовать потребностям конкретного человека.

О правильном питании написано и сказано немало и основные его правила известны каждому: больше овощей и фруктов, меньше жирного и сладкого, по возможности есть натуральные и экологически-чистые продукты. Кроме того, предпочтительнее есть небольшими порциями каждые 3–4 часа.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое иногда приходится даже бороться.

      Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье и есть сама жизнь с её радостями, тревогами, творческими взлётами.

        Разобравшись с понятием ЗОЖ, его основными аспектами, давайте  перейдем к вопросу о том, что всё же школьное питание также можно рассматривать в качестве элемента здорового образа жизни. Вы спросите, а на каком таком основании?

          Всё просто… Дело в том, что мы детально  изучили тему здорового питания, получили должное представление о том, что  именно важно и нужно кушать, а чего следует всячески избегать.

         Предметно изучив школьное меню для детей 7-11 лет, можно сделать вывод, что общеобразовательное учебное заведение создает комплексное  сбалансированное питание, которое положительным  образом влияет на детей начальной школы: оно предусматривает  его разнообразие, на  ежедневной основе присутствуют  овощи и фрукты, компоты, мясные, рыбные, а также злаковые блюда,  молочные и  кисломолочные продукты. Для приготовления блюд школьного меню используется только качественное сырье, условия приготовления пищи соответствуют всем действующим нормам, все необходимые этапы приготовления пищи соблюдены. Питание сбалансировано, наполнено необходимыми витаминами и полезными веществами.

Но вот вопрос: а зачем нам нужны различные витамины и минеральные вещества?

         Витамины – это органические соединения, которые нужны для нормальной функциональности организма. Эти вещества являются обязательными пищевыми элементами, которые, в большей части, не синтезируются телом человека, поэтому поступают извне в продуктах.

         При недостаточном или нерациональном поступлении витаминов в организм развиваются различные отклонения или заболевания, которые характеризуются рядом признаков:

  • раздражительность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение сна;
  • изменение аппетита (ухудшение или увеличение);
  • снижение работоспособности;
  • уменьшение внимательности;
  • в отдельных случая поражаются органы (кожа, кости, мышцы, слизистые оболочки);
  • ухудшение физических и интеллектуальных функций (в том числе и репродуктивной).
  •           Какие бывают витамины?

Суточная потребность в полезных элементах различается в отдельные времена года, когда солнечная активность или изменение погодных условий требует повышенного содержания витаминов в организме. Поэтому, разберем состав самых необходимых в нашем обзоре.

  1. В каких продуктах находится витамин «А»?

Принято считать, что это «детский элемент», однако в течение всей жизни человек нуждается в этом жирорастворимом витамине. Помните, что вещество накапливается в организме (чаще всего в печени), поэтому резервы лучше заполняются в течение лета. Витамин «А» нужен для образования:

  • протеинов;
  • костей;
  • зубов;
  • волос.

В каких продуктах содержится витамин «А»? Таблица №2, представленная в Приложении,   поможет быстро определиться.

Итак, мы определились, какие продукты содержат витамин «А», однако без соединения с другими веществами происходит окисление и разрушение полезного элемента. Для усвоения необходимы витамин «Е» и цинк. Спирт разрушает нужное вещество, поэтому стоит уменьшить потребление алкоголя. Употребляя продукты, содержащие витамин «А» в большом количестве, вы способствуете накоплению его в вашем организме.

  1. В каких продуктах содержатся витамины группы «В»?

Характерной особенностью является невозможность запасанию этого вещества в организме, поэтому ваш ежедневный рацион обязан содержать нужный элемент. На что он влияет:

  • фигурирует в метаболизме[1] клеток;
  • организация здоровой деятельности нервной системы, мозга;
  • поддержание кожных и мышечных тканей в нормальном состоянии;
  • синтезирует и регулирует клетки ДНК;
  • берет на себя организацию синтеза жирных кислот.

Группа «В» представляет широкий диапазон витаминов, которые принято нумеровать. Самые распространенные имеют нумерацию от 1 до 12. В каких продуктах содержится витамин «В12»? Этот нужный элемент участвует в кроветворении, поэтому играет весомую роль работе организма. Употребление печени, яиц и молока поможет обогатить тело полезными элементами.

В каких продуктах много витамина «В»? Максимальное количество находится в продуктах животного происхождения (мясе, молочка, яйцах), дрожжевых экстрактах. Остаток мы внесли в небольшую таблицу (См. Таблицу №3, представленную в Приложении настоящей исследовательской работы) .

  1. В каких продуктах много витамина «С»?

Наиболее мощным антиокислителем является витамин «С». Он увеличивает устойчивость витаминов группы В, Е, А, защищает сосудистые стенки от наслоения холестерина.

Чем он полезен:

  • уменьшает последствия стрессовых ситуаций;
  • профилактика онкологии пищеварительной системы;
  • упорядочивает проницаемость капилляров;
  • улучшает качество крови;
  • вносит свою лепту в синтез гормонов, коллагена.

В каком продукте больше всего витамина «С»? Максимально количество присутствует в пище растительного происхождения (цитрусовые, капуста, кислые фрукты).

Содержание витамина «С» в продуктах, таблицу которых мы представим (См. Таблицу №4 в Приложении к настоящей исследовательской работе), поможет определиться и откорректировать суточный рацион.

Суточная потребность в витамине достигается за счет употребления продуктов, с максимальным содержанием. Помните: чем дольше хранятся овощи и фрукты, тем быстрее происходит разложение нужного элемента. Термическая обработка уменьшает количество полезного вещества до 50%.

  1. В каких продуктах находится витамин «Д»?

Это один из витаминов, который синтезируется организмов в тканях – достаточно активного действия ультрафиолета.

Основная функция – это обеспечение развития и нормального функционирования костной ткани.

Благодаря ему регулируется минеральный обмен, тем самым защищая кости от остеомаляции[2].

Уникальностью витамина «Д» является то, что он функционирует как гормон. Благодаря ему улучшается всасывание кальция в тонкой кишке, повышается качество плазмы крови. При недостатке повышена опасность заболевания:

  • всеми видами артритов;
  • диабетом;
  • атеросклерозом.

Количество витамина «Д» влияет на работу мускулов и повышает иммунитет. Это особенно важно для людей, больных СПИДом: от этого зависит продолжительность жизни. Правильная функциональность щитовидной железы и свертываемость крови зависит от концентрации нужного элемента (См. Таблицу №5 в Приложении).

  1. Какие продукты содержат витамин «Е»?

Многие женщины слышали об удивительных способностях этого витамина, который принято называть эликсиром красоты и молодости. Чем он так полезен:

  • защищает клетки от повреждения и окисления;
  • оберегает жирорастворимые виды элементов от разрушения;
  • повышает усвояемость витаминов;
  • замедляет старение организма;
  • совершенствует пигментацию кожи;
  • предотвращает поражение тканей.

Благодаря улучшению иммунной системы, полезный витамин «Е», облегчает протекание таких тяжелый заболеваний, как болезнь Альцгеймера или диабет. Участие в образовании волокон, вещество предотвращает повышение свертываемость крови.

Наша таблица вам поможет узнать, где много витамина Е. Также полезное вещество находится в зернах и семечках, зеленых листовых овощах. Поэтому ежедневная коррекция меню обогатит ваш рацион натуральными элементами (См. Таблицу №6 в Приложении).

  1. Минералы?

Помимо витаминов организму человека нужны химические вещества, известные под названием минералы. Основная их функция – работа в обменных процессах и ферментативной активности.

Они входят в состав гормонов, тканевых и структур тела. Отсутствие какого-либо элемента оказывает отрицательное влияние на здоровье, приводя к определенным патологиям.

  1. Итак, Калий.

Недостаток или избыток минерала ведет к нарушению метаболизма, поэтому его состав нужно контролировать. В каких продуктах содержится калий? Таблица №7 в Приложении, которую мы предлагаем вашему вниманию, вы можете выбрать нужный компонент для ежедневного меню.

Недостаток минерала вызывает большие проблемы в функциональности организма:

  • проблемы с сердцем (аритмия, понижение давления);
  • бессонница;
  • расстройство работы почек;
  • психологические болезни.
  1. Рассмотрим Магний.

При рациональном питании, человек употребляет достаточное количество минерала в сутки. Поэтому, Таблица №8, представленная в Приложении к настоящей исследовательской работе, подскажет,  в каких именно продуктах содержится магний.

В случае недостатка нужных веществ, вам назначат комплексное лечение синтетическими препаратами. Помните: самолечение здесь недопустимо. Таблицы витаминов в продуктах питания помогут рационально продумывать ваше меню.

            3.2.Практический раздел.

  •  Детально изучив среднесуточные нормы потребления   пищевых веществ и энергии для детей школьного возраста (для детей начальной школы) возрастной категории 7-11 лет, была составлена соответствующая информационная выкладка. (См. Приложение к настоящей исследовательской работе Таблица №1.)
  • На основе изученного материала были составлены таблицы витаминов и минеральных веществ (См. Таблицы №2-Таблицы №8) в продуктах питания, которые помогут рационально продумывать ежедневное  меню идеального сбалансированного питания. (См. Приложение к настоящей исследовательской работе.)
  • Нами было изучено примерное школьное меню для детей возрастной категории  7-11 лет. Полученная информация была систематизирована. Итоги представлены в Таблице №9. (См. Таблицу №9 в Приложении к настоящей исследовательской работе.)

Выводы:  

  • Пищу нужно разнообразить, в рационе должны быть растительные и животные продукты. Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней.
  • Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается.
  • Медленно пережевывать пищу. Питаясь данным образом, никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.
  • Витаминизация овощами и фруктами. Это лучший вариант перекуса. Утолится голод и организм получит нужные ему витамины.
  • Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды. Не нужно учитывать супы, чай и кофе. Простую, без газа воду, для вкуса можно сдобрить лимоном.
  • Включить в рацион кисломолочные продукты. Брать лучше с низкой жирностью, но не обезжиренные продукты. Они насытят белком и поспособствуют пищеварению.
  • Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют всю пользу.
  • ЗОЖ — это модный образ жизни, который с каждым днём выбирают всё больше и больше людей;
  • «Умеренность — союзник природы». Поэтому пища, питье и сон — пусть будет всё умеренным» (Гиппократ);
  •   «Только живая и свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину» (Пифагор);
  • «Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами» (Гиппократ);
  • Современное школьное питание может  и должно относиться к элементу здорового образа жизни детей, поскольку оно хорошо продуманно, сбалансировано и разнообразно;
  • Начать здоровый образ жизни просто: даже маленькие шаги в этом направлении дают определённые результаты. Поэтому, почему бы сегодня, например, не прогуляться с работы (школы) пешком? Главное — это начать предпринимать конкретные действия, а результат не заставит себя долго ждать. Известно, что если бы все люди на планете вели здоровый образ жизни, то средняя продолжительность жизни человека увеличилась бы до 100 лет. Это стоит приложенных усилий, не правда ли?
  • Настоящая исследовательская работа проведена успешно: поставленная цель достигнута, обозначенные задачи выполнены своевременно и в полном объеме. Исследовательская часть работы, на данном этапе завершена, но нашей группой планируется вести продолжение работы по анализу качества школьного питания в нашей школе, выявить зависимость состава меню от возрастных особенностей школьников.

                            4. Заключение.

       Современные дети (школьники) на постоянной, ежедневной основе испытывают учебные нагрузки (умственные, физические). Очень важно обеспечить их необходимыми условиями для успешной учёбы и развития. Именно здесь на помощь всем родителям, семьям и приходит ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).

       Как известно «В здоровом теле — здоровый дух», «Мы – это то, что мы едим»!

Организм – это сложная система, которая нуждается в определенном количестве полезных элементов (витаминов, минералов). Недостаток одного из них делает человека чувствительным к атакам инфекций, вирусов и увеличивает возможность развития патологий. Это и многое другое ещё раз подчёркивает важность поднятой в исследовательской работе темы.

Представленная в настоящей работе информация позволяет нам полагать, что современное школьное питание для детей возрастной категории 7-11 лет можно и нужно считать одним из элементов здорового образа жизни!

Здоровье детей — уникальный вклад в успешное будущее, поэтому нужно достаточно серьёзно к нему относиться.

Здоровая нация — здоровая страна, здоровое и светлое будущее!

5. Список литературы и источники информации.

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

2. https://yandex.ru/images/search?text=здоровый образ жизни детей

3. http://properdiet.ru/osnovy_pitanija/pravilnoe_pitanija_dlja_detejj/

4. https://yandex.ru/images/search?text=витамины

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Витамины

6. http://progrees.ru/vitamini-vse-o-vitaminah/

7.http://sch892.mskobr.ru/files/primernoe_menyu_dlya_organizacii_pitaniya_v_obrazovatel_nyh_organizaciyah_vozrastnaya_kategoriya_7-11_let_11_let_i_starshe.pdf

8. Также было прочитано множество статей из журналов о ЗОЖ, из газет...

6. Приложение.

1. Информационная выкладка относительно среднесуточной нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей школьного возраста (для детей начальной школы):

Таблица №1

Вещества

7-10 лет

11-13 лет (мальчики)

11-13 лет (девочки)

Энергия, ккал

2350

2750

2500

Белки, в том числе животные, г

77

46

90

54

82

49

Жиры, г

79

92

84

Углеводы, г

335

390

355

2. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания витамина «А»:

Таблица №2

Продукты с высоким содержанием витамина А

Количество мг на 100 г

Печень

От 3 до 12

Рыбий жир

30

Капуста брюссельская, кольраби

0,4

Зелень одуванчика

13

Морковь

9

Облепиха

10

Пряные травы (петрушка, укроп)

1-1,7

Молочные продукты (сыр, масло, сметана, творог)

0,1-0,4

Боярышник, шиповник, хурма, рябина

1,6 -2,5

3. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания витамина «B»:

Таблица №3

Продукты, содержащие витамины группы «В»

Количество мг на 100 г

Гречка

3,85

Хлопья «Геркулес»

0,45

Рис

0,5

Семя подсолнечника

до 2

Сыр, творог

0,23-0,3

Телятина

0,23

Хлеб

от 0,15 до 0,23

Фисташки

от 0,2 до 1

Фасоль

от 0,15 до 1

4. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания витамина «C»:

Таблица №4

Продукты, где много витамина «С»

Количество мг на 100 г

Земляника

60

Вишня, брусника, клюква, дыня

15

Яблоки

от 15 до 20

Перец (зеленый, красный)

от 125 до 250

Щавель

60

Редька, репа, огурцы

15

Капуста (свежая, квашенная)

от 20 до 40

Черная смородина

от 200

Свежий горошек

25

5. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания витамина «Д»:

Таблица №5

Какие продукты содержат витамин «Д»:

          Зелень (петрушка, люцерна, крапива, хвощ);

Молочнокислые продукты (сливочное масло, сыр, молоко);

          Яйца куриные;

Рыбий жир;

          Икра

6. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания витамина «Е»:

Таблица №6

Продукты, богатые витамином «Е»

Количество мг на 100 г

Растительные масла (подсолнечное, кукурузное, соевое, оливковое, из зародышей пшеницы)

от 10 до 200

Говяжья печень

до 2

Сало свиное

0,5

Бобовые (фасоль, горох)

1,7

Говядина

0,6

Яблоки

0,4

Хлеб белый

0,2

Молоко

0,1

7. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания калия:

Таблица №7

Продукты, богатые калием

Количество мг на 100 г

Курага

1800

Отруби пшеничные

1100

Кофе, какао

1500

Семена и орехи

700

Картофель отварной

600

Грибы

400

Бананы

400

Йогурт

25

    8. Информационная выкладка по содержанию в продуктах питания магния:

Таблица №8

Продукты, богатые магнием

Количество мг на 100 г

Какао

450

Соя (зерно, мука)

от 250

Гречка

200

Овсянка

50

Фасоль

160

Орехи (грецкие, лесные)

70

Шоколад

от 130 до 150

Хлеб

60

Сыр

90

9. Информационная выкладка в рамках примерного школьного меню для детей возрастной категории 7-11 лет:

Таблица №9

Завтрак

Обед

Полдник

Один из вариантов: бутерброд с маслом и  сыром (бутерброд с вареной или в/к колбасой), злаковая каша на молоке, чай (фиточай/чай с молоком) или какао с молоком;

Один из вариантов:

творожная запеканка /сухой злаковый завтрак с молоком, чай с молоком или цикорий с молоком...

Один из вариантов:

овощной салат (разных видов), суп на мясном бульоне/рыбный суп (консервы лососевые)/ щи на мясном бульоне/борщ на мясном бульоне, мясное блюдо (паровые котлетки, тефтели, гуляш, отварное мясо…), гарнир (картофель, рис, гречневая каша, макароны, овощной гарнир…), компот из свежих ягод и фруктов (из сухофруктов), хлеб (двух видов на выбор)...

Один из вариантов:

кефир/ряженка/фруктовый сок с хлебобулочным изделием собственного производства (ватрушка, булочка с джемом, сочник)...

10. К настоящей исследовательской работе также прилагается презентационный материал, который представлен в формате «.pdf».


[1]        Метаболизм (греч. mεταβολή – изменение или μεταβολισμός - обмен веществ) – это набор химических превращений жизнеобеспечения внутри клеток живущего организма.

[2]        Остеомаля́ция (лат. osteomalacia от др.-греч. ὀστέον — кость + μαλακία — мягкость — размягчение костей) — системное заболевание, характеризующееся недостаточной минерализацией костной ткани. Может быть обусловлено недостатком витамина D, нарушением его обмена, а также дефицитом макро- и микроэлементов, вызванным их повышенной фильтрацией в почках или нарушением всасывания в кишечнике. При остеомаляции увеличивается общий объём костного вещества, но уменьшается его минерализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правильное питание. Мы за здоровый образ жизни". Классный час

Классный час способствует формированию у  школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья. Даёт представление об основных группах питательных вещест...

Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни»Цель:  познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств  различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...

детская исследовательская работа "Школьный дневник"

Данная работа содержит интересные сведения, связанные с историей развития школьного дневника. Интерес представляет проект собьственного дневника, который носит краеведческий характер....

Аннотация ни детскую исследовательскую работу "Школьный дневник"

Аннотация содержит краткое описание детской иследовательской работы "Школьный дневник: вчера, сегодня, завтра"...

Исследовательская работа "Школьный жаргон".

Работа выполнена ученицей 4 А класса Дуркиной Анастасией.Посвящена актуальной проблеме засорения речи учащихся жаргонными словами. Работа стала призером (2 место) муниципального конкурса исследователь...

Консультация для родителей "Элементы здорового образа жизни"

Консультация для родителей "Элементы здорового образа жизни"...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...