Распространение педагогического опыта на тему: "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Ондар Розалия Александровна

Распространение педагогического опыта на тему: "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правило порядка выполнения действий в выражениях без                                                    скобок.

Цель урока:    

  1. Обучающая: сформулировать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, его использование при вычислениях.
  2. Развивающая: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.
  3. Воспитывающая: воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки с примерами на порядок действия со скобками, кроссворды, презентация «Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок»

Ход урока.

На доске план урока:

1. Активизация внимания.

 

2. Индивидуальная работа. Т. стр. 50 №202 ( таблица умножения)

3. Постановка цели урока.

        

4. Работа в группе. (новый материал)

5. Закрепление изученного. (№181,183,185)

 

6. Решение задачи.

        

8. Итог урока.

-Что не понятно в плане урока?

Ход урока

  1. . Активизация внимания

   а) Ответить быстро на вопросы:

        1) Как называется урок, на котором ты присутствуешь?

       2) Какой по счету урок?

       3) Назови сегодняшнее число?

       4) Сколькизначное  число?

       5) Сколько в числе 21 десятков и единиц?

       6) Какой день недели?

       7) Какой по счету это день?

       8) Замени число 1 при счете? (раз)

       9) Последовательница нуля? (1)

      10) Единица со свитой в три нуля? (1000)

      11) Как называется сумма длин сторон прямоугольника? (периметр)

      12) Как называется большая сторона прямоугольника?

      13) Назови сильные действия в математике?  (умножение, деление)

      14) Назови слабые действия в математике?  (сложение, вычитанте)

   б) Реши задачу:

Задумай однозначное число.

     Умножь его на два.

     Отними единицу.

     Полученное число увеличь в три раза.

     К результату прибавь пять.

     От полученного числа отними увеличенное в шесть раз задуманное число.

     Ответь на вопросы:  

- Это число делится на два?

- Это число больше пяти?

- Учителя используют это число для оценки знаний ученика?

- Кто хочет получать эту оценку?

- Чтобы не получать эту оценку, что нужно сделать?

                              (правильно решать примеры, задачу, отвечать на уроке)

- Чтобы хорошо это делать, что нужно знать?

                                                          (таблицу умножения)

2.Проверка таблицы умножения.

          а)Дети решают примеры на таблицу умножения

Тетрадь № 202 стр. 50

Проверка: Самопроверка ( на доске ответы к примерам)

          б) Индивидуальное задания ( для детей хорошо знающих таблицу умножения):

 Ребусы вида:

    + 2 3 *          ─ 5 * 0

       * 3 4              2 8 *

       4 * 5              * 6 6

3. Тема урока. Постановка цели урока. ( Слайд №1,2)

- Назовите тему урока?

           ( Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.)

- Чему сегодня на уроке должен каждый научиться?

            ( Сформулировать правило выполнения действий в примерах без скобок).

4. Повторении пройденного. ( Слайд № 3)

Ученики работают в парах сменного состава с карточками вида:

( 7·2·4) – 26 =

54÷ ( 12 – 3 )=

37 + ( 72 ÷8 ) =

( 3 · 7 ) + ( 64 ÷ 8 ) =

( 21 ÷ 3) – ( 56 ÷ 8 ) =

        Решают примеры со скобками. Внутри каждой карточки - ответ. Каждый ученик после решения своего примера, проверяет ответ.

        Дальше идет работа в паре. Дети выполняют роль ученика и учителя. Читают свой пример товарищу и проверяют его у него. После чего роли меняются.

        Повторяются коммуникативные нормы работы в паре.( Слайд № 4)

- Что общего во всех примерах?

                   ( Примеры со скобками.)

- Какое действие нужно выполнять первым в примерах со скобками?

                   ( В скобках).

5. Объяснение нового материала.

Каждой группе пример на порядок действия без скобок. Группа должна решить пример, вывести алгоритм решения такого вида примеров, составить схему и порядок решения .

    Алгоритм можно начать со слов….. ( Слайд № 5)

-Что общего во всех выражениях?

                                 ( Нет скобок.)

       1 группа: 30 ÷ 5 ∙ 3 = 18

                 ÷             ·                

       

    Вывод: Если  выражение без скобок содержит только умножение и  деление, то они выполняются по порядку.

       2 группа: 8 ∙ 3 ÷ 4 = 6

                ·             ÷

   Вывод: Если  выражение без скобок содержит только умножение и деление, то они выполняются по порядку.

       3 группа: 12 + 8 – 7 = 13

                        16 – 9 + 5 = 12

 

          +                 -        

           -                 +

Вывод: Если выражение без скобок содержит только сложение и вычитание, то они выполняются по порядку.

       4 группа: 5 ∙ 7 + 24 ÷ 8 ∙ 2 – 4 ∙ 3 = 29

         ·            +            ÷          ·          -  -          ·

    Вывод: В выражение без скобок сначала выполняется по порядку слева направо умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

     5.Закрепление изученного.

 1) – 2) Закрепление №181 (1- столбик коллективно, работа в паре 2- 3 столбик)

         3) Закрепление № 183 (1- столбик коллективно, работа в паре 2- 3 столбик)

         4) Закрепление № 185(1- столбик коллективно, работа в паре 2- 3 столбик)

     6. Задача.

          1) Прочитать условие задачи ( Слайд № 5)

           2) Задать вопросы по условию задачи.

-Сколько было килограммов винограда?

-В скольких ящиках лежало 36 килограммов винограда?

-Что нужно узнать в задачи?

           3) Задать вопросы от числа.

-Что такое 36?

-Что такое 4?

-Что такое 2?

           4) Составить условие задачи.

           5) Проверить решение задачи. (Слайд № 6)

   7. Итог урока.( Слайд № 6 ).

         - Какое действие выполняется первым в выражениях без скобок?

                                                      ( 1 – умножение, деление .

                                                        2 -  сложение, вычитание )

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века", ФГОС...

Проект урока " Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века».Рудницкая  В.Н., Юдачёва Т.В. Математика .3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»

Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...