"Знакомьтесь: школьные истории "
учебно-методический материал

Как развивать мотивацию чтения? Важно наполнять соответсвующим содержанием читательскую деятельность. Так провела час литературного общения в 3,4 классах "Знакомьтесь: школьные истории". В основе занятия 3 произведения - "Филипок", "Тетрадки под дождём", "Как папа пошёл в школу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx129.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Знакомьтесь:  школьные истории "

Целевая аудитория: 3,4 класс

Форма: час литературного общения

Цель: развитие читательской культуры учащихся

Задачи: формировать мотивацию чтения;

               развивать коммуникативные навыки;

               познакомить с новым произведением и его автором.

 

Сценарий занятия

        Добрый день ребята! Уже завтра мы будем отмечать знаменательный праздник «День учителя». Учитель – это человек, который находится рядом с вами весь день.  Учитель учит  и воспитывает.

        Учитель, школа, дети - неразделимы. Эту взаимосвязь мы видим и во многих литературных произведениях.

        Сегодня мы будем листать книжки, играть в занимательные игры; рассказывать друг другу истории, героями которых будут учитель, ученики.  

«Ученье свет, а не ученье тьма»

        - Ребята, я люблю пословицы  и поговорки,  часто  их приважу в пример. Ведь пословица несёт в себе ценное жизненное наблюдение.  

        В мой домашней библиотеке вот такая книга пословиц. Я вас познакомлю с пословицами из этой книги на тему «Ученье свет, а не ученье тьма». А знакомиться вы будете  через игру.

Игра "Собери пословицу":

- Каждой паре предлагаются слова из пословицы и вам нужно их поставить в правильном порядке, т.е. собрать пословицу.

        Какой смысл в этих пословицах?

- Да,  высоко оценивается  учёность и просвещение, выражается почтение к учителю.

- Историями народной мудрости мы обменялись.

"Общие знакомые".

        -  Общаясь, люди выясняют, что у них есть общие знакомые.

 - А вам  знаком это человек?

  Нет? Будем знакомиться! Это Александр Борисович Раскин (1914-1971). Он написал много рассказов о маленьком папе. В нашей школьной библиотеке есть его книга.

        - Сейчас  мы  вместе прочитаем один из рассказов: «Как папа пошёл в школу» (текст на каждом столе, читающий называется учителем).

         Скажите, а такие ситуации бывают у вас?  А совет учительницы в реальной жизни можно применить?

        Теперь у нас ещё один общий знакомый.

- Продолжаем общение  по произведениям  о школе и о их авторах.

        Перед вами портреты писателей и названия произведений (Л.Н. Толстой и  В.В. Гераскин, " Филипок", "Тетрадки под дождём").  Скажете, кто какое произведение написал?  Молодцы!

        Теперь мы знакомы с тремя произведениями о школе:  "Филипок", "Тетрадки под дождём" и  "Как папа пошёл в школу"!

"Угадай к какому  произведению подходит  эта картинка"

- Предлагаю принять участие в  игре "Угадай к какому  произведению подходит  эта картинка " (картинки - собака, ремень, звонок, портфель, лавка, журнал, тетрадки, буквы, шапка, ведро, брюки, лужа, девочка, учительница с мальчиком, болеющий  мальчик)

        Молодцы!

"Как я знаю прочитанные рассказы"

        - И вот наступило время для вас - поделиться знаниями  историй о школе через викторину. Вам каждому предлагаются вопросы по прочитанным рассказам: "Филипок", "Тетрадки под дождём" "Как папа пошёл в школу".  Подпишите листы с викториной.  К каждому произведению своё количество вопросов. Результаты вы узнаете завтра.

Итог занятия.

-  Назовите, какие  произведения о школе мы сегодня вспомнили. А кто их авторы?

        Ребята, впереди вас ждёт удивительное знакомство с произведениями о школе, учениках. Читая их, вы будете знакомиться с переживаниями и чувствами взрослеющих героев - ваших ровесников; с их приключениями.  Наш час общения подошёл к концу. Всем всего доброго!

        Приложение 1.

Пословицы

Ученику — удача, учителю — радость.
И груда книг не заменит хорошего учителя.

По ученику и об учителе судят.

Хорошо того учить, кто слушает.
Высоко дело учительства, но и трудно оно.

Тетрадь — зеркало ученика и учителя.

Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно.

Почитай учителя как родителя.

Викторина (вопросы викторины взяты из Интернета).

Викторина

 класс____________ Ф.И._________________________

По произведению «Филипок»

Взяв шапку, куда собрался идти Филипок? __________

Почему мать не пустила Филипка в школу? ________________

Куда ушла мать? ________________________________

Почему Филипок пошёл в школу? _______________________________

Где находилась школа? ___________________________________

Кто отогнал собак ?_______________________________

Кого испугался Филипок, когда прибежал в школу? _____________________

Почему Филипок ничего не мог ответить учителю? _________________________

Что учитель попросил сделать? ___________________________

Кто учил читать Филипка ?_______________________________

По рассказу «Тетрадки под дождём»

-Назови героев рассказа «Тетрадки под дождём»?______________________

-Что задумали мальчики?________________________

-Какая проблема у них возникла?______________________

-К какому решению они пришли?_____________________

-Получилось у них сбежать или нет?_____________________

По рассказу «Как папа пошёл в школу»

1. Почему папа не пошёл вовремя в школу?

2. Что было неприятным, когда он пришёл в школу?

3. С кем посадили папу за одну парту?

4. Какой совет дала учительница папе?_________________

Общий вопрос

Какой герой хотел заплакать и не заплакал,

а какой герой хотел заплакать и заплакал? –____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Занятие "Знакомьтесь-школьная доска!"

занятие из цикла: "История вещей"....