Рабочая программа по курсу Математика 3 класс Школа России 2016-2017год
рабочая программа (3 класс) на тему

Коновальчик Ирина Львовна

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ 
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к пояснительной записке за 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ  
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России № 38 от 26 января  2016 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
  • Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года N 459

«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»

Тематическое планирование по курсу математика 3 класс

№п/п

Название раздела

Колич часов

1

Сложение и вычитание

8 часов

2

Табличное умножение и деление  

28 часов

3

Табличное умножение и деление

28 часов

4

Внетабличное умножение и деление

27 часов

5

Нумерация

13 часов

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 часов

7

Умножение и деление  

12 часов

8

Повторение

10 часов

Итого:

136 часов

 Календарно-тематическое планирование по курсу математика 3 класс 136 ч.

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Сложение и вычитание (8ч)

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Стр. 4

Формировать внутреннюю позицию школьника, положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учебному предмету «Математика»

Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Иметь способность к самооценке результатов учебной деятельности. Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

 Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения  ,которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету» Математика»

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
 

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Стр. 5

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Стр.6-7

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Стр.8

5

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Стр.9

6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Стр.10

7

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

Стр.11-13

8

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16

Табличное умножение и деление  (28ч)

9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

Стр.18-19

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развивать целостное восприятие окружающего мира. Анализировать действия и управлять ими.

Понимать смысл семейных ценностей, необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Иметь начальное представление о математических способах познания мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования

этих действий служит технология

проблемного диалога на этапе

 изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться

 вырабатывать критерии оценки

и определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: 

делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 

составлять простой 

план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения.

устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами. 

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.
Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять план успешной игры

Составлять рассказы, сказки с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре. Оценивать результат и ход работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

10

Четные и нечетные числа

Стр.20

11

Входная контрольная работа

12

Работа над ошибками.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.21

13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Стр. 22    

14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.23

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 24-25 

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 26      

17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Стр.27

18

Странички для любознательных.стр.28

19

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Стр. 29-31

20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

21

Анализ результатов.

22

Таблица умножение и деления с числом 4

Стр. 34

23

Таблица Пифагора

Стр.35

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 36

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 37

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Стр. 38

27

Решение задач

Стр.39

28

Таблица умножение и деления с числом 5

Стр. 40  

29

Задачи на кратное сравнение стр.41

30

Задачи на кратное сравнение стр.42-43

31

Таблица умножение и деления с числом 6

Стр. 44       

32

Решение задач. стр. 45-46     Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

33

Работа над ошибками

Решение задач

34

Решение задач. стр. 45-46    

35

Таблица умножение и деления с числом 7

Стр. 48  

36

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

Стр.49-51

37

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Стр.52-55

Табличное умножение и деление (28 ч)

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

стр.56-57

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

 Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими

39

Квадратный сантиметр.

Стр.58-59

40

Площадь прямоугольника.

Стр.60-61

.

41

Таблица умножение и деления с числом 8

Стр. 62      

42

Закрепление изученного

Стр.63

43

Решение задач. стр. 64

44

Таблица умножение и деления с числом 9

Стр. 65

45

Квадратный дециметр.

Стр. 66-67

46

Таблица умножения. Закрепление.

Стр.68-69    

47

Квадратный метр. стр.70-71

48

Закрепление изученного.

 стр.72              

49

Странички для любознательных.

стр. 73-75

50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79

51

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тестовая форма) стр.80-81

52

Умножение на 1. стр.82

53

Умножение на 0. стр.83

54

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85

55 -56

Закрепление изученного.  Странички для любознательных стр. 86-90

57

Доли. стр.92-93

58

Окружность. Круг. стр.94-95

59

Диаметр окружности (круга) стр.96-97

60

Единицы времени. Год, месяц. стр. 98-99

61

Единицы времени. Сутки. стр. 100  

62

Контрольная работа за 2 четверть Внутришкольный мониторинг

63

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103, стр. 109

64

Решение задач стр.104-108

65

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108

Внетабличное умножение и деление (27ч)

66

Умножение и деление круглых чисел. стр.4

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Анализировать  и оценивать результат работы

67

Деление вида 80:20

Стр. 5      

68

Умножение суммы на число. стр.6-7

69

Прием  умножения для случаев вида 23•4. стр.8

70

Умножение двузначного на однозначное число.

стр. 9

71

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10

72

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных. стр.11-12

73

Деление суммы на число. стр. 13

74

Деление суммы на число. стр. 14

75

Деление двузначного на однозначное число. стр.15

76

Делимое. Делитель. Частное стр.16    

77

Проверка деления.

 стр. 17

78

Случаи деления вида 87:29 стр. 18

79

Проверка умножения. стр. 19

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.20    

81

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.21

82

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. стр. 22-25

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84

Работа над ошибками. Деление с остатком. стр.26

85

Деление с остатком. стр.27

86

Деление с остатком. стр.28

87

Деление с остатком. стр.29

88

Решение задач на деление с остатком. стр. 30

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого. стр. 31

90

Проверка деления с остатком. стр. 32

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 33-35

Проект «Задачи-расчеты»

92

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Нумерация (13ч)

93

Работа над ошибками. стр.42  

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

смысло-полагание.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. 

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

94

Образование  и названия трехзначных чисел. стр. 43

95

Запись трехзначных чисел. стр. 44-45  

96

Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. стр. 47

98

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. стр. 48

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. стр. 49

100

Сравнение трехзначных чисел. стр. 50

101

Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51

102

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

103

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53, стр. 55-57

104

Единицы массы. Грамм. стр. 54

105

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 58-61

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

106

Приемы устных вычислений. стр.66

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

107

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67

108

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68

109

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

стр. 69

110

Приемы письменных вычислений. стр. 70                              

111

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

стр. 71

112

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

стр. 72

113

Виды треугольников. стр. 73

114

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

115

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». стр. 76-79

 

Умножение и деление  (12ч)

116

Приемы устного умножения и деления. стр. 82

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— 

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор

117

Приемы устного умножения и деления. стр. 83

118

Приемы устного умножения и деления. стр. 84  

119

Виды треугольников. стр. 85

120

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 88

121

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. стр. 89

122

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 90

123

Приемы письменного деления на однозначное число. стр. 92

124

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. стр. 93-94

125

Проверка деления.

стр. 95

126

Знакомство с калькулятором.

стр. 97-98            

127

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». стр. 99-102

Повторение (10ч)

128

Повторение. Нумерация. стр. 103

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
 

Решать выражения и уравнения


 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

129

Повторение. Нумерация.

130

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104

131

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104    

132

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106

133

  Итоговая контрольная работа за 3 класс 

134

Повторение. Порядок выполнения действий. стр. 107

135

Повторение. Решение задач. стр. 107-108

136

Повторение. Геометрические фигуры и величины. стр. 109



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" ("Школа России", 2 класс)

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами нача...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России 2016-2017год

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...

Рабочая программа по курсу Окружающий мир 4 класс Школа России 2016-2017год

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...

Рабочая программа по курсу Окружающий мир 3 класс Школа России 2016-2017год

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Постановления Главного ...

Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" ("Школа России", 1 класс)

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального...