Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 3 класса
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа для учащихся 3 класса по окружающему миру на основе авторской программы А.А.Плешакова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область, Павловский район,

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Казинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета  школы

Протокол №_     от «___»____   201____г

«Согласовано»

зам.директора по УВР

____________________И.В.Черепкова

 «____»________2018г

«Утверждено»

Директор МКОУ Казинская СОШ

_________________________К.И.Гончарова

Приказ №___ от «__»_________201   г

        

                                                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Ступень обучения (класс)         начальное  общее образование ,      3 класс

Уровень                                  базовый

Количество часов:                 68, из них 66 учебных часов и 2 часа резерва

Составлена на основе:        авторской программы по окружающему миру (авторы программы: А. А. Плешаков ), Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Учебный год:                       2018 - 2019

        

Составитель (ли) , КК           учитель начальных классов Олейникова Е. В., I КК

Приложение №3 к рабочей программе по окружающему миру для

 учащихся 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Тема урока

Тип урока

Предметные

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Примечания

   Личностные

       

        Метапредметные ууд

По плану

Факт

Как устроен мир – 6 ч

1

Природа

Техника безопасности на уроке

УОНЗ

Научатся анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам, классифицировать объекты живой природы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Объяснять значения слов: «организмы», «биология», «царства», «бактерии», «микроскоп».

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные:умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию

т/к

2

Человек Проект «Богатства, отданные людям»

УОНЗ.

Уч-ся научатся называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Объяснять значения слов: «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение»

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке

т/к

3

Общество

УОНЗ

Уч-ся научатся анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Объяснять значения слов: «семья», «народ», «государство», «общество».

Формирование -основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежностиценностей многонационального российского общества; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран;  соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать.

Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать выводы и оценивать достижения на уроке

т\к

4

Входная диагностика

УРК

Научатся оценивать и анализировать свои достижения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

итоговый

5

Что такое экология. Природа в опасности.

УОНЗ

Уч-ся научатся называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека. Объяснять значения слов: «окружающая среда», «экология».

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк».

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой.

Коммуникативные: умение  работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности.

т/к

6

Проверочная работа №1: "Как устроен мир"

УРК

Уч-ся научатся  адекватно оценивать и анализировать свои достижения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:  формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировать сои затруднения

итоговый

Эта удивительная природа – 18 ч

7

Тела, вещества, частицы.

УОНЗ

Научатся объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

Мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

т/к

7

Тела, вещества, частицы.

УОНЗ

Научатся объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

Мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации.

Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

т/к

8

Разнообразие веществ. Практическая работа №1: "Исследуем продукты на содержание крахмала"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:  научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

т/к

9

Воздух и его охрана.

УОНЗ

Научатся объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование.  

Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

т/к

10

Вода.

Практическая работа №2: "Исследуем свойства воды"

УОНЗ.

Уч-ся научатся объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.

Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.

Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.

т/к

11

Превращение и круговорот  воды.

УОНЗ.

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.

Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования.

т/к

12

Берегите воду

УОНЗ

Уч-ся научатся анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста. Понимать, что надо охранять и беречь воду.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:умениеработать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

интервьюировать взрослых о мерах по  охране чистоты воды в родном городе.

т/к

13

Что такое почва? Практическая работа №3: "Исследуем состав почвы"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения.

Формирование целостного взгляда на мир. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

т/к

14

Разнообразие и развитие растений. Практическая работа №4: "Изучаем способы распространения плодов"

УОНЗ

Уч-ся научатся называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе.

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении.

т\к

15

Солнце, растения и мы с вами.

УОНЗ

Уч-ся научатся выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;оценивать действия одноклассников.

т\к

16

Размножение и развитие растений.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян.

Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

т/к

17

Охрана растений.

УОНЗ

Уч-ся научатся с  помощью атласа-определителя и электронного приложения определять растения, занесённые в Красную книгу России. Называть меры по охране растений

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения ассуждений.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

т/к

18

Разнообразие животных

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «зоология», «земноводные», «пресмыкающиеся», «млекопитающие». Приводить примеры животных разных групп; с помощью атласа-определителя определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе.

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных.

Познавательные:   узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;оценивать действия одноклассников.

т/к

19

Кто что ест.

Проект «Разнообразие природы родного края»

УР

Уч-ся научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Регулятивные:  определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль;  готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

т/к

20

Размножение и развитие животных

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «личинка», «куколка», «малёк», «головастик». Рассказывать о размножении и развитии животных разных групп.

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог.

т\к

21

Охрана животных

УОМН

Уч-ся научатся с  помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России. Называть меры по охране животных

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;

использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

т\к

22

В царстве грибов

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». С помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД:-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:-Моделировать различие грибов- двойников, находить дополнительный материал о грибах.- узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:обсуждать  материал рассказа «Кому нужен мухомор».- строить понятные для партнёра высказывания

т\к

23

Великий круговорот жизни.

УОНЗ

Уч-ся научатся рассказывать о круговороте веществ на Земле. Называть основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители

Самостоятель

ность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

т/к

24

Проверочная работа№2: "Эта удивительная природа"

УРК

Уч-ся научатся  адекватно оценивать и анализировать свои достижения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:  формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

т\м

Мы и наше здоровье – 10 ч

25

Организм человека. Практическая работа №5: "Измеряем свой рост и массу тела"

УОНЗ

Уч-ся научится объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

т\к

26

Органы чувств

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «обоняние», «осязание». Называть органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа. Рассказывать о правилах гигиены органов чувств.

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Регулятивные УУД:Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.

Познавательные УУД:-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по  предложенному плану; работать с терминологическим словарём.-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.

Коммуникативные УУД:Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану.

т\к

27

Надёжная защита организма. Практическая работа №6: "Исследуем нашу кожу"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

т/к

28

Опора тела и движение

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «скелет», «мышцы», «опорно-двигательная система», «осанка». Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Понимать важность выработки и сохранения правильной осанки.

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

т/к

29

Наше питание. Практическая работа№7: "Изучаем состав продуктов"

Проект "Школа кулинаров"

УОМН

Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

т\к

30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8: "Учимся измерять пульс"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета

т/к

31

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия». Называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания. Формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии.

Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

т\к

32

Промежуточная диагностика

УРК

Уч-ся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнание

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

итоговый

33

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

УР

Уч-ся научатся представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Формирование интереса к окружающему миру

Регулятивные УУД:-Формирование адекватной оценки своих достижений.- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Познавательные УУД:Учиться извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми.

Коммуникативные УУД:Выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами

т\м

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

УР

Уч-ся научатся представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Формирование интереса к окружающему миру

т\м

Наша безопасность – 7 ч

35

Огонь, вода и газ.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значение слова «диспетчер». Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей. Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке

Регулятивные:понимать учебные задачи и стремиться их выполнить.

Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах.

т/к

36

Чтобы быть счастливым.

УОМН

Уч-ся научатся называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные:анализировать разные типы знаков, выполнять тесты.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог

т/к

37

Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает».

УОМН

Уч-ся научатся объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

т\к

38

Опасные места

УОМН

Уч-ся научатся называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледенелых поверхностях и т.д.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

т/к

39

Природа и наша безопасность.

УОНЗ

Уч-ся научатся понимать, какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки.

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Регулятивные:действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

т/к

40

Экологическая безопасность. Практическая работа № 9: "Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр».  Называть правила экологической безопасности.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

т/к

41

Проверочная работа№4: «Наша безопасность»

УРК

Уч-ся научатся  адекватно оценивать и анализировать свои достижения

Формировать адекватную оценку своих достижений

т/м

Чему учит экономика – 11 ч

42

Для чего нужна экономика.

Проект «Экономика родного края»

УОНЗ

Уч-ся научатся раскрывать понятия «экономика», «потребности», «услуги». Понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

т/к

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «природные богатства», «капитал», «труд».  Приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Раскрывать роль науки в экономическом развитии.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Регулятивные:применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

т/к

44

Полезные ископаемые. Практическая работа №10: "Исследуем полезные ископаемые"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Регулятивные:Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

т/к

45

Растениеводство. Практическая работа №11: "Учимся сравнивать и описывать культурные растения"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

т/к

46

Животноводство

УОМН

Уч-ся научатся объяснять значение слова «животноводство». Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, об их роли в экономике. Называть продукты животноводства, которые использует семья в течение дня.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные:пониматьучебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:читать и слушать, извлекая нужную информацию.

т/к

47

Какая бывает промышленность.

Урок ОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «лёгкая промышленность», «пищевая промышленность».

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

т/к

48

Что такое деньги. Практическая работа №12: "Изучаем российские монеты"

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

т/к

49

Государственный бюджет.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги». Объяснять, зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог

т/к

50

Семейный бюджет

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «стипендия», «пенсия». Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах.

т/к

51

Экономика и экология

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

т/к

52

Проверочная работа№ 5: «Чему учит экономика».

УРК

Уч-ся научатся  адекватно оценивать и анализировать свои достижения

Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

т/м

Путешествие по городам и странам – 14 ч

53

Золотое кольцо России.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значение слова «финифть».  Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

т/к

54

Золотое кольцо России

УОНЗ

Уч-ся научатся узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

т/к

55

Золотое кольцо России Проект «Музей  путешествий»

Урок ОНЗ

Уч-ся научатся называть города, которые входят в Золотое кольцо.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

т/к

56

Наши ближайшие соседи.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «сухопутные границы», «морские границы». Называть государства, граничащие с Россией, их столицы.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

т/к

57

На севере Европы.

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значения понятий: «Скандинавские страны», «фьорд», «аквапарк», «гейзер». Называть страны севера Европы, их столицы. Узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемой страны, её известных людей.

Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

т/к

58

Что такое Бенилюкс

УОНЗ

Уч-ся научатся объяснять значение слова «дамба». Называть страны Бенилюкса, их столицы. Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

т/к

59

В центре Европы.

УОНЗ  

Уч-ся научатся объяснять значение слова «фиакр». Называть страны центра Европы, их столицы. Узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям. Узнавать известных людей стран Европы.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке

Регулятивные:действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

т/к

60

По Франции и Великобритании (Франция)

УОНЗ

Уч-ся научатся показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

т/к

61

По  Франции и Великобритании (Великобритания)

УОНЗ

Уч-ся научатся показывать местоположение Франции на карте, называть её столицу. Описывать достопримечательности Франции по фотографиям. Узнавать её замечательных людей.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации

т/к

62

На юге Европы.

УОНЗ

Уч-ся научатся показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей.

Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми.

т/к

63

По знаменитым местам мира.

УОНЗ

Уч-ся научатся описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

64

Проверочная работа №6: «Путешествие по городам и странам»

УРК

Учащиеся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания\незнание

 Формирование положительного отношения к учебе.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

т/м

65

Итоговая диагностика

УРК

Учащиеся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания\незнание

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные.:

формулировать свои затруднения.

итоговый

66

Комплексная диагностическая работа

УРК

Учащиеся научатся адекватно оценивать и анализировать свои знания\незнание

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные.:

формулировать свои затруднения.

итоговый

Резерв- 2 ч

67

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий

УР

УР

Уч-ся научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Уч-ся научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Регулятивные:понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

т/м

т\м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса

Рабочая программа  разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса

Рабочая программа для учащихся школы слабослышащих и позднооглохших...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по окружающему миру адресована учащимся  1 ступени начального общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2-го класса

1.      Пояснительная записка «Окружающий мир»       Рабочая программа по   окружающему миру для учащихся 2-го класса   остав...

Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...