Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Малышкина Оксана Валерьевна

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В. В. Воронковой. - М. : Просвещение 2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_3_kl.docx85.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Малая Хомутерь»

 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Согласовано.                                                 Утверждаю.

Заместитель директора по                      Директор МОУ СОШ М .Хомутерь.        

учебно-воспитательной  работе             МО «Барышский район»

__________Н.Г.Федорий                        ____________  М.А.Завьялова

_______________  2015 г.                        ____________  2015г.

                                                         Приказ №________________2015 г.

Адаптированная рабочая программа

по математике

 3 класс

                Учитель: Малышкина О. В.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерных учебных программ под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для  1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: «Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение», 2015 год.

 Основные цели преподаваемого предмета

Образовательные:

- формирование умения правильно производить арифметические действия и пользоваться устными вычислительными приемами

-формирование представлений о единицах измерения

  Коррекционно-развивающие:

- развитие речемыслительной деятельности и обогащение ее математической терминологией

- развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной)

- развитие внимания

- развитие глазомера

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и уверенности, чувства ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

Продолжительность программы:

По программе:   204  часа, 6 часов в неделю

      Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических    

      действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      
Учащиеся должны уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
     

    записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться

      различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг

Содержание программы.

п/п

Раздел

программы

Кол-во часов

Контрольные и проверочные работы

1

Второй десяток. 

Нумерация чисел в пределах 20.

10

2

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

19

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

13

К/р по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

4

Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

12

К/р по теме: Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

Умножение и деление.

К/р по теме: Таблица умножения и  деления чисел на 2,3 в пределах 20

5

Таблица умножения числа 2

Таблица деления числа на 2

11

6

Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20.

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20.

8

7

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20.

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20.

6

К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20».

8

Таблица умножения чисел  5 и 6 в пределах 20.

 Таблица деления на 5 и на 6  равных частей в пределах 20.

17

8

Нумерация чисел в пределах 100.

15

К/р по теме: « Счет в пределах 100».

10

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый).

10

К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100».

11

Меры длины, времени.

8

Проверочная работа по теме: «Меры длины, времени»

12

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

20

К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Получение круглых десятков и сотни.

7

13

Получение круглых десятков и сотни сложением  двух двузначных  чисел и двузначного числа  однозначным

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

9

К/р по теме: « Получение круглых десятков и сотни.»

14

Числа, полученные при счёте и при измерении.

10

К/р по теме: « Числа, полученные при счёте и при измерении».

15

Деление на равные части.

Деление по содержанию.

8

Проверочная работа по теме: Деление на равные части. Деление по содержанию.

16

Порядок арифметических действий.

13

К/р по теме: «Порядок арифметических действий».

17

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100

8

К/р по теме:  «Сотня. Умножение и деление»

                                                                                                                                   

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», авторы-составители М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2015.

         УМК:  учебник «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор- составитель: В.В. Эк, Москва, «Просвещение», 2015 год.

          Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  2. Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  4. коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  5. воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  6. формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


      Учащиеся должны
уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


      
Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 204 часа, из расчета 6 часов в неделю, в том числе 9 часов отводится для проведения контрольных работ.

        Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

Нормы оценок.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  1. класс — 25 - 35 минут;
  2. класс — 25 - 40 минут;
  3.  класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

Основные цели преподаваемого предмета

Образовательные:

- формирование умения правильно производить арифметические действия и пользоваться устными вычислительными приемами

-формирование представлений о единицах измерения

  Коррекционно-развивающие:

- развитие речемыслительной деятельности и обогащение ее математической терминологией

- развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной)

- развитие внимания

- развитие глазомера

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и уверенности, чувства ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.

Продолжительность программы:

По программе:   204  часа, 6 часов в неделю

      Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических    

      действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      
Учащиеся должны уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
     

    записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться

      различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг

Содержание программы.

п/п

Раздел

программы

Кол-во часов

Контрольные и проверочные работы

1

Второй десяток. 

Нумерация чисел в пределах 20.

10

2

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

19

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

13

К/р по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

4

Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

12

К/р по теме: Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

Умножение и деление.

К/р по теме: Таблица умножения и  деления чисел на 2,3 в пределах 20

5

Таблица умножения числа 2

Таблица деления числа на 2

11

6

Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20.

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20.

8

7

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20.

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20.

6

К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20».

8

Таблица умножения чисел  5 и 6 в пределах 20.

 Таблица деления на 5 и на 6  равных частей в пределах 20.

17

8

Нумерация чисел в пределах 100.

15

К/р по теме: « Счет в пределах 100».

10

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый).

10

К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100».

11

Меры длины, времени.

8

Проверочная работа по теме: «Меры длины, времени»

12

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

20

К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

Получение круглых десятков и сотни.

7

13

Получение круглых десятков и сотни сложением  двух двузначных  чисел и двузначного числа  однозначным

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

9

К/р по теме: « Получение круглых десятков и сотни.»

14

Числа, полученные при счёте и при измерении.

10

К/р по теме: « Числа, полученные при счёте и при измерении».

15

Деление на равные части.

Деление по содержанию.

8

Проверочная работа по теме: Деление на равные части. Деление по содержанию.

16

Порядок арифметических действий.

13

К/р по теме: «Порядок арифметических действий».

17

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100

8

К/р по теме:  «Сотня. Умножение и деление»


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности ученика

Дата

Планируемые результаты

Геометрический

материал

знания

умения

Общеучебные умения, навыки и способы

деятельности

1

2

 Второй десяток. 

Нумерация чисел в пределах 20.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Однозначные и двузначные

числа

Линия, отрезок

Знать счёт в пределах 20 по единице  и равными числовыми группами.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20.

Уметь организовать своё рабочее место.

Читать и записывать натуральные числа.

3

4

Последовательность чисел в числовом ряду.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Предыдущее число, последующее число

Луч

Знать место каждого числа в числовом ряду.

Уметь классифицировать.

5

Четные и нечетные числа.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Четные и нечетные числа

Построение отрезка через две точки

Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м  числе.

Уметь анализировать.

6

7

Состав двузначного числа.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Единицы, десятки

Построение линий (отрезков) через 1 точку

Знать  нумерацию  в пределах 20

Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками  <, >, =.

Сравнивать по величине натуральные числа.

8

9

Сложение и вычитание разрядных единиц.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Единицы, десятки, сложение, вычитание, сумма, остаток

Построение двух отрезков разной длины

Знать  нумерацию  в пределах 20.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20.

Оценивать правильность выполнения задания. Умение применять инстр-и учителя

10

«0» - компонент действия.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. «0» - слагаемое, сумма, вычитаемое, остаток

Построение отрезка больше данного

Знать  нумерацию  в пределах 20.

Выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения.

Организовать свое рабочее место.

11

12

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Слагаемые, сумма

Построение отрезка меньше данного

Знать названия компонента и результатов сложения.

Уметь выполнять сложение  чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Уметь сравнивать.

13

14

15

Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

3

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Уменьшаемое, вычитаемое, остаток, разность

Построение отрезка равного данному

Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь выполнять вычитание  чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

16

17

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Двузначные числа, десятки, единицы

Знать единицы измерения времени.

Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа.

Уметь читать показания времени по часам.

18

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Закрепление.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Десятки, единицы, сумма, остаток

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Уметь решать примеры с именованными числами.

Уметь сравнивать.

19

20

Увеличение числа на несколько единиц.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Увеличить на …

Построить отрезок 11 см, увеличить на 2 см

Знать единицы измерения длины.

Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении

Находить в учебнике указанные задачи и упражнения.

21

22

Уменьшение числа на несколько единиц.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Уменьшить на …

Построить отрезок 13 см, уменьшить на 2 см

Знать приемы устного сложения  без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20  без перехода через разряд.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

23

24

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Увеличить на … Уменьшить на …

Построить отрезок 10 см, увеличить на 2 см, уменьшить на 2 см

Знать приемы устного  вычитания без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20  без перехода через разряд.

25

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

1

Знать приёмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

26

Работа над ошибками.

1

Устный счёт.. Решение примеров и задач.

Увеличить на … Уменьшить на …

27

28

Решение простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Больше на …

Начертить отрезок больше 1 см, но меньше 1 дм

29

Решение простых задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Условие, вопрос, решение, ответ.

Меньше на …

Построй только те отрезки, длинна которых меньше 1 дм: 12 см, 9 см, 14 см, 8 см.

30

31

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Состав числа 10.

Добавь до 10… Слагаемые, сумма.

Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.

Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.

Уметь классиф-ть, сравнивать,анализ-ть.

32

33

Сложение числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд 9+6=9+(1+5)=9+1+5=15.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Состав числа 10.

Добавь до 10…

Построй только те отрезки, длинна которых больше 1 дм: 6 см, 11 см, 12 см, 10 см.

Знать состав числа 9.

Уметь прибавлять число 9.

Оформление тетради и пис. работы в соотв-и с принятыми нормами.

34

Сложение числа 8 с однозначными числами с переходом через разряд.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Состав числа 10.

Добавь до 10… Слагаемые, сумма.

Измерь отрезок начерти 2 отрезка длиннее данного.

Знать состав числа 8.

Уметь прибавлять число 8.

Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

35

Сложение числа 7 с однозначными числами с переходом через разряд.

1

Устный счёт. Решение примеров и задач. Состав числа 10.

Не хватает до 10… Добавить до 10.

Слагаемые, сумма.

Измерь отрезок начерти 2 отрезка меньше данного.

Знать состав числа  7.

Уметь прибавлять число 7.

36

-40

Сложение чисел 6,5, 4, 3, 2 с однозначными числами с переходом через разряд.

5

Состав числа 10.

Не хватает до 10…

Добавить до 10…

Слагаемые, сумма.

Начертить две пересекающиеся прямые. Обозначить точку пересечения.

Знать состав чисел  6, 5.

Уметь прибавлять числа 6,5.

41

К/р по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

1

Знать состав чисел 4, 3, 2.

Уметь прибавлять числа 4,3,2.

42

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

Начертить два пересекающихся отрезка 6 см и 8 см.. Обозначить точку пересечения.

Знать таблицу сложения  из двух  однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

Уметь выражать свои мысли.

43

Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Состав двузначного числа. Вычесть единицы до круглого десятка

Начертить два пересекающихся отрезка 7 см и 10 см.. Обозначить точку пересечения.

Знать единицы измерения ёмкости.

Уметь решать арифметические задачи.

Уметь находить и определять способ измерения

Использовать метрические меры  в повседневной жизни

44

45

Вычитание числа 9.

2

Устный счёт. Решение примеров и задач. Десятичный состав двузначного числа. Вычесть единицы из круглого десятка.

Начертить два пересекающихся отрезка 5 см и 7 см.

Отметить точку пересечения буквой

Знать единицы измерения массы.

Уметь решать арифметические задачи.

Уметь находить и определять способ измерения. Уметь объяснять, находить ошибки.

46

47

Вычитание  числа 8.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Начертить два пересекающихся отрезка 6 см и 9 см.

Отметить точку пересечения буквой

Знать названия компонента и результатов сложения.

Уметь выполнять сложение  чисел в пределах 20 с переходом  через десяток.

 Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

48

49

Вычитание  числа 7.

2

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы до круглого десятка.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Уметь решать   составные  задачи, содержащие  действия сложения и вычитания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

50

52

Вычитание  чисел  6,5,4,3,2.

3

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Десятичный состав двузначного числа.

Вычесть единицы из круглого десятка.

Начерти два отрезка меньше 12 см, но больше 6 см.

Измерь их.

53

К/р по теме: Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1

 

54

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

Начерти два пересекающихся отрезка: 10 см и 12 см. Обозначь точку пересечения буквой.

II четверть – 42 ч

55

Умножение и деление.

Знакомство с конкретным смыслом умножения.

1

Сформировать представление о смысле арифметического действия умножения.

Сформировать представление о смысле арифметического действия деления. Умножение – сумма одинаковых слагаемых

Знать смысл арифметического действия умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

Уметь участвовать в диалогах.

56

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х».

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Умножение – сумма одинаковых слагаемых.

Знакомство с кругом, окружностью. Раскрасить круг.

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации.

57

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

Сложение одинаковых слагаемых - умножение Запись и чтение действия умножения.

Знакомство с циркулем. Назначение циркуля

Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

Уметь делить на равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие  деления.

58

59

Таблица умножения числа 2. называние компонентов и результатов умножения (в речи учителя).

2

Умножение числа 2. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).  Устный счёт. Работа по учебнику.

Начертить окружность с радиусом 3 см. Обозначить центр окружности буквой О.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2  и дел. на 2.

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление.

Использовать компьютер.

60

61

Закрепление таблицы умножения числа 2 в пределах 20.

2

Таблица умножения числа 2. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).

Начертить окружность с радиусом 2 см. Обозначить центр окружности.

Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство  произведения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

62

63

Деление  на равные части. Знак деления «:». Чтение действия деления.

2

Таблица деления числа на 2. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Измерить радиусы окружностей. Которая окружность больше?

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3  и деления  на 3.

Уметь использовать знание таблицы умножения 3х   для решения  соответствующих примеров на деление.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

64

65

Таблица деления числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления.

2

Таблица делении числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления.

Начертить окружность с радиусом 5 см.Обозначить центр окружности.

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство  произведения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

66

67

Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач Взаимосвязь действий умножения и деления.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4  и деления  на 4.

Уметь использовать знание таблицы умножения  4х   для решения  соответствующих примеров на деление.

Уметь выполнять требования учителя.

68

Закрепление таблицы умножения чисел на 3 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

1

Таблица умножения чисел на 3. Переместительное свойство умножения. Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение.  

Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 2 см и 4 см.

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство  произве-я.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Уметь читать в заданном темпе.

69

70

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20.

2

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).  Устный счёт. Работа по учебнику.

Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 3 см, 5 см.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6  и деления  на 5, 6.

Уметь использовать знание таблицы умножения  5, 6  для решения  соответствующих примеров на деление.

Уметь чисто и скоро писать.

71

Закрепление таблицы деления на 3 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

1

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Начертить две окружности с общим центром. Радиусы 3 см, 5 см. Обозначить центр окружности.

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости.

Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  колич-м и стоимостью.

Представлять материал в табличном виде.

72

К/р по теме: Таблица умножения и  деления чисел на 2,3 в пределах 20

1

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь контролировать правильность выполнения работы.

73

Работа над ошибками.

1

Таблица умножения чисел на 2,3  в пределах 20. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя).

Знать конкретный смысл арифметических  действий умножения и деления.

Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

74

75

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20.

2

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Множимое, множитель, произведение (в речи учителя). Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров.

Начертить окружность с радиусом 6 см. Круг раскрасить зеленым карандашом.

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство  произведения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

76

Закрепление таблицы умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

1

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Измерить радикс окружности. Начертить окружность с таким радиусом.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4  и деления  на 4.

Уметь использовать знание таблицы умножения  4х   для решения  соответствующих примеров на деление.

Уметь выполнять требования учителя.

77

78

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20.

2

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Измерь радиусы окружности. Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство  произве-я.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Уметь читать в заданном темпе.

79

Закрепление таблицы деления на 4 равных части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

1

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6  и деления  на 5, 6.

Уметь использовать знание таблицы умножения  5, 6  для решения  соответствующих примеров на деление.

Уметь чисто и скоро писать.

80

82

Таблица умножения чисел  5 и 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

3

Таблица умножения чисел на 5 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости.

Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  колич-м и стоимостью.

Представлять материал в табличном виде.

83

84

Таблица деления на 5 и на 6  равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

2

Таблица деления на 5 равных частей. Делимое, делитель, частное.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь контролировать правильность выполнения работы.

85

86

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Множимое, множитель, произведение.

Начертить в тетради окружность с таким же радиусом.

Знать конкретный смысл арифметических  действий умножения и деления.

Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

87-89

Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

3

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Разделить на 2, 3, 4, 5 равных частей.

Знакомство с дугой, как частью окружности. Рассмотреть окружности и дуги.

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости.

Уметь использовать знание  таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой,  колич-м и стоимостью.

Представлять материал в табличном виде.

90

91

Таблица умножения чисел на 2, 3, 4, 5 и деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Подготовка к к/р.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Множимое, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное (в речи учителя).

Начертить окружность радиусом 3 см. Обозначить дугу.

Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах  20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь контролировать правильность выполнения работы.

92

К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20».

1

Знать конкретный смысл арифметических  действий умножения и деления.

Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

93

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

Множимое, множитель, произведение.

94-96

Увеличение числа в несколько раз.

Уменьшение числа в несколько раз.

3

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение.

Начертить окружность радиусом 4 см.

97-99

Нумерация чисел в пределах 100.

3

Познакомить учащихся с числовым рядом 1-100

Научить учащихся сравнивать числа в пределах 100

Какие многоугольники изображены? Название многоугольника в зависимости от количества углов.

Знать разрядный состав чисел.

Уметь представлять и записывать числа в виде  круглых десятков. Уметь заменять десятки  на единицы; единицы на десятки;

Читать и записывать натуральные числа.

100

101

Получение и запись круглых десятков.

2

Название круглых десятков. Иллюстрация с помощью раздаточного материала.

Знать разрядный состав чисел.

Уметь организовывать свое рабочее место.

102

103

Счет десятками до 100. Запись круглых десятков.

2

Счет десятками до 100. Название круглых десятков.

Измерить стороны каждого многоугольника.

Знать понятие разряда.  Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке.

Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.

Планировать текущую работу.

104-106

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

3

Двузначные числа, десятки, единицы. Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала (кубики, бруски, магнитные полосы, единицы, квадрат, сетка).

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10,  складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки.

Находить в учебнике указанные задачи и упражнения.

107109

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

3

Название двузначных чисел. Назвать десятки, единицы. Устный счёт. Работа по учебнику.

Начертить квадрат по данным вершинам, сторона 6 клеток. Измерить стороны.

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы.

Уметь абстрагировать.

110

К/р по теме: « Счет в пределах 100».

1

Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  

Уметь анализировать. Уметь слушать учителя

111

Работа над ошибками.

1

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100.

Использование квадрата «Сотня».

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь различать чётные и нечётные числа.

Уметь классифицировать.

112

113

Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый).

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100.

Использование квадрата «Сотня».

Начертить четырехугольник по данным вершинам. Сторона 8 клеток. Назвать четырехугольник. Измерить стороны.

Знать счёт равными числовыми группами.

Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4.

Нацеливать себя на выполнение задачи.

114

115

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

2

Числовой ряд в пределах 100. Равные числовые группы. Счет по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100.

Начертить четырехугольник по данным вершинам. Сторона 10 клеток. Измерить стороны.

Знать понятие разряда.  Знать нумерацию чисел 1- 100 в прямом и обратном порядке.

У. заменять десятки  на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 40-1, 35-10.

Контролировать правильность выполнения работы.

116

117

Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

2

Сравнить числа. Больше, меньше, равны.

Начертить четырехугольник: длина 8 клеток, ширина 6 клеток. Измерить стороны.

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству  десятков и единиц.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

118

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Увеличить на несколько единиц. Уменьшить на несколько единиц.

Начертить четырехугольник: длина 10 клеток, ширина 8 клеток. Измерить стороны.

Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и сравнивать  числа, полученные при измерении.

У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки.

119

Числа четные и нечетные.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Четные числа. Нечетные числа.

Начертить многоугольник, в котором 5 вершин. Назвать.

III четверть

120

К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100».

1

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями.

Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

121

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

Знать понятие «радиус».

Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

122

Меры длины, времени.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач.

Сравнить числа. Больше, меньше, равны.

Начертить многоугольник, в котором 6 вершин. Назвать.

Знать элементы угла,  виды углов.

У.узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника  –  прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге.

Строить угол.

123

124

Меры длины

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение. Примеры и задачи с мерами длины.

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости.

Уметь выделять главное.

125

126

Меры времени.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение.

Измерь стороны четырехугольников. Назови. Начерти четырехугольник.

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости.

Уметь слушать объяснения  учителя. Уметь задавать уточняющие вопр.

127

Окружность, круг.

1

Научить чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг

Начертить четырехугольник такой, как

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины.

Уметь сравнивать.

128

Углы.

1

Начертить разные виды углов. Назвать количество вершин, сторон, углов.

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

У. различать числа, полученные  при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины.

Уметь анализировать.

129

Проверочная работа по теме: «Меры длины, времени»

1

Знать единицы измерения длины.

Уметь записывать числа, полученные при измерении длины  двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах:                3м 03см, 5м 62см.

Измерять длину отрезка с помощью линейки.

130

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Изучение нового материала.

Инд. опрос

Матем. диктант

Знать счёт в пределах 100.

Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении.

Уметь нацелить себя на выполнение задачи.

131

132

Сложение круглых десятков в пределах 100.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Круглые десятки, единицы, двузначные числа.

Назови многоугольник (на рисунке). Посчитай количество вершин, сторон, углов.

Знать единицы измерение времени, соотношение         1ч = 60 мин

Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее).

Читать показатели времени по часам.

133

134

Вычитание круглых десятков в пределах 100

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Двузначные числа, десятки, единицы. Математический диктант

Назови многоугольник в зависимости от количества углов (рисунок).

Знать единицы измерение времени, соотношение

1сут.=24ч

Уметь ориентироваться во времени суток.

Уметь соблюдать режим дня.

135-137

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

3

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

Начертить прямоугольник:

Длина – 9 см

Ширина - ? в 3 р. м.

Знать единицы измерение времени, соотношение

1год=12мес

Уметь пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями.

Уметь пользоваться календарем.

138

Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд. 64+3=67, 3+64=67

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Повторение Двузначные числа, десятки, единицы, сложить, увеличить.

Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени.

Уметь различать числа, полученные при измерении времени

Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

139

Вычитание единиц из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 68-2=66

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Двузначные числа, единицы, вычесть, уменьшить.

Начертить многоугольник по четырем вершинам. Посчитать количество вершин, сторон

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении.

Составлять план выполнения работы. Оценивать правильность работы.

140

Сложение двузначных чисел с круглыми десятками.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Двузначные числа, единицы, вычесть, уменьшить. Двузначные числа, круглые десятки, сложить.

Начертить многоугольник по 5 вершинам. Посчитать количество вершин, сторон, углов.

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь  решать примеры с именованными числами.

Находить ошибки и их исправлять.

141

142

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Двузначные числа, единицы, вычесть, уменьшить. Двузначные числа, круглые десятки, вычесть.

Начертить многоугольник, у которого 6 вершин. Посчитать количество вершин, сторон, углов.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Уметь выражать свои мысли.

143

144

Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд.42+25=67

2

Двузначные числа, сложить.

Математический диктант

Сколько углов имеет десятиугольник? Сколько у него сторон, вершин? Покажи на рисунке десятиугольник.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через десяток.

Составлять план своей работы. Оценивать правильность выполнения задания.

145-147

Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд. 58-27=31

3

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Двузначные числа, единицы, вычесть, уменьшить. Двузначные числа, вычесть.

Математический диктант

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Можно ли назвать их многоугольниками?

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи на нахождение стоимости.

Находить ошибки и их исправлять.

148

К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

1

Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь выполнять вычитание  чисел в пределах 20 с переходом  через десяток с подробной записью.

Контролировать  правильность выполнения работы.

149

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

Начертить квадрат, сторона 10 клеток. Свойство сторон, углов.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Уметь решать   составные  задачи, содержащие  действия сложения и вычитания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

150

151

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Изучение нового материала.

Начертить фигуру

Свойство сторон, углов.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

Уметь получать круглые десятки и сотню  путём сложения двузначного числа с однозначным.

Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку.

152

153

Получение круглых десятков и сотни сложением  двух двузначных  чисел

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Изучение нового материала.

Сторона квадрата 3 см. Какова длина каждой из остальных сторон квадрата?

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел.

Уметь организовать себя на выполнение задания

154

156

Закрепление по теме: Получение круглых десятков и сотни.

3

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока

IV четверть – 48 ч

157

158

Получение круглых десятков и сотни сложением  двух двузначных  чисел и двузначного числа  однозначным

2

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Изучение нового материала.

Математический диктант

159163

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

5

Изучение нового материала.

Закрепление  изученного материала

Математический диктант

Начертить прямоугольник

Свойство сторон, углов. Назвать.

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять  вычитание  однозначных чисел из круглых десятков.

Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями.

164

К/р по теме: « Получение круглых десятков и сотни.»

1

Контрольный урок

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

Уметь выполнять  вычитание  двузначных чисел из круглых десятков.

165

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

Начертить фигуру

Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

Уметь чисто и скоро писать.

166

167

Числа, полученные при счёте и при измерении. Меры стоимости.

2

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Начертить прямоугольник

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости.

Уметь выделять главное.

168

169

Числа, полученные при счёте и при измерении. Меры длины

2

Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения Сравнение длин.

Измерение в см, дм, м длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.

Начертить фигуру

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости.

Уметь слушать объяснения  учителя. Уметь задавать уточняющие вопр.

170

171

Числа, полученные при счёте и при измерении.

Меры времени.

2

Единица измерения времени: минута, год. Определение времени по часам. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения 1 ч = 60 мин,

1 сут = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут. 1 год=12 мес.

Начертить многоугольник по трем вершинам. Назвать.

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины.

Уметь сравнивать.

172

К/р по теме: « Числа, полученные при счёте и при измерении».

1

Знать единицы измерения длины.

Уметь записывать числа, полученные при измерении длины  двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах:                3м 03см, 5м 62см.

Измерять длину отрезка с помощью линейки.

173

Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок

Начертить прямоугольник  

Знать счёт в пределах 100.

Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении.

Уметь нацелить себя на выполнение задачи.

174

175

Закрепление по теме: Числа, полученные при счёте и при измерении.

2

Единица измерения длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения:

1 м=10 дм       1м=100 см

Начертить прямоугольник

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

У. различать числа, полученные  при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины.

Уметь анализировать.

176

Деление на равные части.

Деление по содержанию.

1

Дать представление о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления

Практич.

работа

Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

Уметь выполнять деление  на равные части.

Четко и правильно осознавать цель своей работы.

177

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока Изучение нового материала.

Начертить фигуру

Знать смысл арифметического действия деления по содержанию.

Уметь выполнять деление  по содержанию.

Оценивать уровень овладения одноклассником учебным материалом.

178

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Фр. Опрос

Самост. работа Математический диктант

Начертить прямоугольник:

Длина – 6 см

Ширина - ? в 2 р. м.

Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи  каждого вида деления.  

Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2.

Находить в учебнике указанные задачи и задания.

179

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Математический диктант Работа с индив. карточками

Знать различие двух видов деления  на 3 равные  части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения  и записи  каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

Уметь выполнять точно по образцу.

180

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Работа по теме урока

Работа с индив. карточками

Повторить различие между прямой, лучом, отрезком.

Знать различие двух видов деления  на 4 равные  части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи  каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 4  равные части по 4.

 Уметь работать с таблицами.

181

182

Закрепление: « Деление на равные части.

Деление по содержанию».

2

Практическая работа

Фронтальный  опрос. Закреп.

изученного материала

Знать различие двух видов деления  на 5 равные  части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи  каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

183

Проверочная работа по теме: Деление на равные части. Деление по содержанию.

1

Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Уметь составлять  и решать задачи на деление по содержанию и на равные части.

Выполнять советы учителя по соблюдению правил гигиены учебного труда.

184

Взаимное положение фигур на плоскости

1

Изучение нового материала.

Математический диктант Научить находить точку пересечения линий

Начертить треугольник. Количество сторон, углов, вершин.

Знать названия  геометрических  фигур.

Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры  относительно друг друга.

Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …)

185

186

Порядок арифметических действий.

2

Сформировать понятие о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия

Знать  порядок вып-я  действий в примерах со скобками.

Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

Выполнять инс-и, точно следовать образцу и алгоритмам.

187

Решение примеров на изученное правило.

1

Закрепление

изученного материала. Самостоятельная  работа Математический диктант

Вспомнить элементы угла, четырехугольника, треугольника

Знать порядок выпол-я  действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

 Уметь следовать образцу и простейшим алгоритмам.

188

Решение простых задач на умножение и деление.

1

Закрепление

изученного материала

Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Уметь решать  задачи на деление на равные части и по содержанию.

Уметь читать текст в заданном темпе.

189

Дифференциация простых задач на деление.

1

Закрепление

изученного материала Самостоятельная  работа Математический диктант

Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…».

Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…».

Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать.

190

192

Решение примеров в два действия.

3

Закрепление

изученного материала Самостоятельная работа Математический диктант

Начертить фигуру

Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.

Уметь определять время по часам.

Уметь читать показатели времени по часам.

193

194

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

2

Закреплять представление о единицах измерения стоимости, о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени.

У. пользоваться  календарём для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах.

Уметь пользоваться календарем.

195

196

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100

2

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание  в пределах 100 Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач.

Начертить прямоугольник

Длина 12 клеток,

Ширина 8 клеток.

Свойство сторон, углов.

Знать названия  геометрических  фигур.

Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности  разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур.

Распознавать формы простейших геометрических фигур.

197

198

Решение составных задач

2

Устный счёт. Работа по учебнику.

Закрепление изученного материала

Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  

Изображать формы простейших плоских фигур.

199

К/р по теме:  «Сотня. Умножение и деление»

1

200

Работа над ошибками.

1

Фронтальный  опрос

201-202

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

2

Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  

Изображать формы простейших плоских фигур.

203-210

Комплексное повторение изученного

8

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание  в пределах 100 Устный счёт. Работа по учебнику. Решение примеров и задач

Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать порядок выпол-я  действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия. Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…».

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  

Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

«Адаптированная рабочая программа по математике вида 7.2»

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей цели:подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)...