Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Курахина Надежда Павловна
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В течение всего урока идёт знакомство с лексикой по теме "Спорт", отработка её в разных упражнениях с движением. Любое задание здесь начинается с подвижной игры. В конце урока игрой "Морской бой" , в результате которого повторяется алфавит, цвета и цифры, получается рисунок "Олимпийские кольца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Даниловская СОШ» Меленковского района

Учитель: Курахина Надежда Павловна

Урок английского языка во 2-м классе

Предметная область: филология

УМК: “Enjoy English” Английский  язык с удовольствием» М.З.Биболетова, О.А,Денисенко, Н.Н,Трубанёва, Титул, Обнинск.

Тип урока: Урок повторения и обобщения пройденного материала.

Тема урока: «Спорт и спортивные игры»

Цель урока: систематизировать и закрепить лексику по теме «Спорт», повторить алфавит и цифры до 12, глагол can

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе обучения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как  основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения (диалог-расспрос, контроль знания алфавита, цифр до 12, контроль  усвоения лексики),

-формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (буквы и звуки, слова, как языковое средство, вопросительные, утвердительные и отрицательные предложения с глаголом can).

Оборудование урока:

Основное: УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Труванёвой «Английский с удовольствием». 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Обнинск, Титул, 2012

Дополнительное: компьютер, проектор, диск, разноцветные шары, раздаточный материал, игрушки, алфавит, картинки по теме «Спорт», карточки.

Ход урока:

I Организационный момент:

Учитель: Good morning, boy and girls!

Ученики: Good  morning, good morning,

                  Good morning to you.

                  Good morning, my teacher,

                  I am glad to see you!

Учитель: Thank you, I am glad to see you, too. Sit down, please.

              I see you are ready for our lesson. Who is on duty today?

Ученик: I am on duty today. Nobody is absent today.

Учитель: Well done. Look at the blackboard and say what is the theme of our         lesson?

Ученики: The theme of our lesson is “Sports”

Учитель: Let s begin our lesson. today, we shall practice English sounds. We shall practice how to use the verbs can/cannot/can t, remember the new words, sing song. Then you will ask and answer the questions.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте и спортивных играх. скажите мне, а какое большое спортивное событие будет в нашей стране?  (Зимняя олимпиада в Сочи) А что является символами олимпийских игр? Олимпийский огонь и пять олимпийских колец) Ребята, а какие животные являются талисманами этих игр? ( Мишка, Заяц, Леопард). Один из этих талисманов у нас сегодня в гостях. Это – Леопард.

II Речевая зарядка.

Учитель:  Today we have a quest at our lesson. Please, ask questions to know about her as much possible.

1.Who are you? (I am boy)

2. What is your name? (My name is Tricky).

3. How old are you? (I am eight)

4. Where do you live? (I live in Sinzhany, Juzhniy)

5. Can you run? (Yes, I can run. No, I can not run.)

6.Can you jump? ( Yes, I can jump)

7. Can you play tennis? ( No, I can  not play tennis)

Good. 

III Фонетическая зарядка

Ребята, все артисты нашего театра занимаются разными видами спорта. Но больше всех любит заниматься спортом Трикки. вместе с Томом он играет в настольный теннис. Теннисный мяч весело прыгает на столе: [d]- [t]-[d]-[t]- tennis, table, table tennis. Алису Трикки научил играть в бадминтон. Алиса очень старается и , когда ударяет по воланчику, произносит: [   ]- [   ]- [    ]-[   ]- bad, badminton. Но больше всего артисты любят играть в футбол и баскетбол. Клоун Том  предпочитает болеть за своих друзей, он громко кричит: [    ]-[     ]  [     ]- [    ]- ball, football, basketball. Иногда он произносит: [        ]-[       ]- [       ]- basket, basketball. Иногда кричит: [ei]-[ei]- [ei]- skate, play, table, table tennis; [ai]- [ai]-[ai]- my, bye, bike, ride, ride a bike. Когда Том начинает кричать очень громко, другие болельщики ему говорят: [      ]- [      ]-[      ]- [      ]- chess.

Theacher: Very good, children!

IV Повторение лексики по теме «Спорт»

Teacher: And now let s repeat the names of the sport games. Open your books. Ex. 1, p. 47. Listen and repeat! (Звучит аудиозапись. Ученики повторяют слова за диктором).

Teacher: ученики,  глядя на картинки в учебнике,  рассказывают, что умеет, а чего не умеет делать клоун Том.

Ребята, а что умеете делать вы? Какая команда назовёт больше предложений? Глядя на картинки презентации, они говорят, что они умеют делать. (Презентация, Ex.2, p.47)- В форме соревнования.(1и 2 ряд)

Pupils: I can play tennis.

I can play table tennis.

I can play badminton.

I can play football.

I can not play American football.

I can play hockey.

I can play volleyball.

I can play chess.

I can play basketball.

V Физкультминутка

Ребята, каждое утро артисты делают зарядку под руководством Трикки, чтобы быть в форме. Давайте и мы присоединимся к ним.

  1. Let s play table tennis, please.

Let s play basketball, please.

 Let s play badminton, please.

Let s play football, please.

 Let s play chess, please.

Let s play hockey, please.

Teacher: And now let s sing the song “Clap your hands”.

Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands. Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet. Stamp your feet together.

Stamp, stamp, stamp your feet. Stamp your feet together.

VI Работа с буквами и цифрами.

Teacher: Now it s time to repeat the alphabet and numerals.

Ребята, спортсмены должны не только хорошо играть в спортивные игры, но также читать и писать. Для этого они должны хорошо знать алфавит. А сейчас мы поиграем с вами в алфавитный ручеёк. (Обучающиеся выходят по очереди и называют буквы и звуки.)

Teacher: Very good! And now  let s count till 12!

The next game is “The Sea Battle”

(Обучающие получают листочки с расчерченным полем. Сверху написаны английские буквы, а сбоку – цифры. Учитель называет определённые буквы, цифры и цвет, ребята на пересечении ставят точки. В итоге получается рисунок- олимпийские кольца.)

VII Итог урока.

Teacher: What  have we leant to do today? At this lesson we have practiced some listening and speaking about sports and sports games using the verb CAN. Write down your homework: WB: Ex. 4, p. 24.

Ребята, вы были очень активны. Мне понравилась ваша работа на уроке. а понравился ли вам урок? Посмотрите на эти смешные шарики, на их нарисованные лица! Выберите те, которые выражают ваше отношение к вашей работе на уроке. (Обучающиеся  показывают выбранные шарики).

Учитель раздаёт детям воздушные шары, ученики называют их цвета. Выставление оценок за урок.

Teacher: The lesson is over, thank you, good bye!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся

п/п

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1

Организационно-мотивационный компонент

Цель: настроить обучающихся на урок, погрузить в языковую атмосферу. Активизировать обучающихся.

Учитель приветствует учащихся и позитивно настраивает на урок, организует их внимание.

- Good morning, children!

-I am glad to see you too!

Thank you. Sit down, please.

Учитель говорит, что урок у нас сегодня необычный. У нас присутствуют гости.

-I see you are ready for our lesson. Who is on duty today? Who is absent?

Спрашивает д/з

Включает аудиозапись с алфавитной песенкой.

-Ребята, а вы знаете буквы? Проверяет знание букв и звуков.

Приветствуют учителя стихотворением:

-Good morning, good morning,

Good morning to you.

Good morning, my teacher,

I am glad to see you!

  • I am on duty today. Nobody is absent.

Отвечают д/з :

Играют в алфавитный ручеёк, называют по очереди буквы и звуки.

Личностные: погружение обучающихся в языковую атмосферу урока, ответить на приветствие учителя с помощью стихотворения и догадаться о теме урока.

Коммуникативные:

Общение ученика с учителем.

2

Постановка учебных задач.

Целеполагание

Учитель создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость названия темы урока. На доске находятся картинки с изображением спортивных игр и видов спорта.

-The theme of our lesson is “Sports”

-Ребята, а любите ли вы заниматься спортом?

 -Let s begin our lesson today.

-Ребята, а какое большое спортивное событие будет в нашей стране зимой?

Спрашивает о символах и талисманах этих игр. Говорит, что один из них пришёл сегодня к нам на урок, чтобы послушать, как вы будете работать на уроке.

Мы будем:

Обучающиеся дают ответ и формулируют тему урока.

Составляют предложения и определяют задачи урока:

повторять слова по теме «Спорт», играть во что-нибудь, говорить, во что мы умеем играть.

Отвечают на вопрос: Олимпиада.

Регулятивные:

Целеполагание, самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности

3

Фонетическая зарядка

Цель: повторить звуки и лексику по теме.

Учитель побуждает обучающихся повторить звуки в словах по теме «Спорт»

Повторяют звуки и слова хором и показывают движения.

Предметные,регулятивные

4

Актуализация и применение знаний и умений

Побуждает детей рассказать о себе.

Ребята, расскажем олимпийскому гостю и нашим гостям о себе.

-Who are you?

-What is your name?

-How old are you?

-Can you fly?

-Can you swim?

-Can you jump?

Обучающиеся Отвечают на вопросы, рассказывая о себе и дают оценку своей деятельности. (Работа ведётся по группам)

Личностные,

регулятивные

5

Динамическая пауза

Цель: преодолеть утомляемость учащихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности, повторить лексику по теме.(3мин.)

Организовывает динамическую паузу, проговаривает лексику по теме «Спортивные игры» и показывает движения.

Повторяют лексику за учителем, проделывают движения за учителем.

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества

6

Контроль, самопроверка знаний

Цель: совершенствовать навыки знания цифр и букв и научить оценивать себя в контексте учебной ситуации.

Задаёт вопросы обучающимся

Подводят итог урока, анализируют свою работу и работу учителя на уроке

Регулятивные:

Осуществление самооценки

7

Закрепление знаний

Цель: закрепить счёт до12, повторить названия спортивных игр и цветов.

Поясняет смысл задания

Игра в «Морской бой»

На слух определяют цифру, букву и цвет.

Познавательные

Предметные

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Объясняет домашнее задание: упр. 5 стр.24 р/т,повт. слова по теме «Спорт», нарисовать один из талисманов олимпиады. Организует работу по подведению итогов работы на уроке. Смайлики зелёного и красного цвета с разным выражением лица.

Обучающиеся характеризуют свою деятельность на уроке, отмечают свои успехи и неудачи в работе на уроке.

Метапредметные: владение основами самооценки; умение высказывать своё мнение, делать выводы, подведение итогов усвоенным знаниям.

9

Окончание урока

Выражает своё мнение об уроке, благодарит ребят за работу и дарит им цветные шарики.

Прощаются с учителем, благодарят за хорошие отметки.

Личностные:

Развитие эмоциональной сферы детей, благодаря маленькими призами.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока по английскому языку во 2 классе.

Тема урока: «Спорт и спортивные игры»

Место урока,  тип урока : данный урок по ходу изучения раздела «Спорт», урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Цели урока:  повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи:

Образовательные:

  •  помочь обучающимся применять имеющиеся по данной теме знания в условиях решения учебных и практических  задач;
  • создать условия для формирования умения видеть, говорить, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление,  воображение, восприятие, речь;
  •  развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательные:

  •  продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
  •  воспитание культуры поведения на уроке.

Дидактическая задача: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Правильно употреблять в речи фразы знакомства.

Уметь составлять и говорить предложение «я умею…».

Знать название и последовательность чисел при счете, цвета.

Научится правильно называть буквы алфавита и звуки, которые они обозначают.

Знать названия видов спорта.

Метапредметные:

        Уметь отвечать на вопросы

Уметь решать проблемные задачи

Уметь оценивать себя в контексте учебной ситуации

Формирование коммуникативной культуры

Личностные:

формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

формирование  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Методы, применяемые учителем: 

- по внешним признакам – упражнения;

- по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;

- по степени активности учащихся – иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый,  объяснительный, репродуктивный,  деятельностный метод обучении.

Технологии: технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Основные понятия: буква,  , звук, счет от 1 до 12, речевые фразы My name is…, I am…, I live….I can…

Межпредметные связи: математика, ИЗО, окружающий мир, русский язык.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность  частично-поискового и репродуктивного  характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию использования лексики по теме «Спорт», соответствовал их жизненному опыту

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.


Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, технологии  формы организации

Предварительная

подготовка.

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания.  Пишет на доске тему урока.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.

1

Организация начала занятия

(Коммуникативные УУД, личностные УУД)

Активизировать обучающихся

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока, отвечают на приветствие.

Методы: словесный,

Фронтальная работа

2

Подготовка к основному этапу занятия
(Коммуникативные УУД, личностные УУД)

Активизировать обучающихся

Объявляет тему урока и сообщает задачи урока:

Слушают, отвечают на вопросы учителя, строят предположения:

Методы: проблемный

3

Фонетическая зарядка

(Познавательные УУД)

Отработать произносительные навыки  букв и звуков

Проговаривает слово и звук гласной буквы

Повторяют слово и звук гласной буквы

Методы: репродуктивный,

Фронтальная работа

4

Повторение знаний и способов действий
(Познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД)

Совершенствовать навыки говорения, слухопроизносительные навыки.

Демонстрирует диск с аудированием, корректирует ответы на  вопросы.

Отвечают на вопросы по заданию

Методы: практический (по источнику получ. знаний),
Фронтальная работа, индивидуальная.

5

Применение знаний и способов действий.

( групповая работа)
(Познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД)

Научить отбирать нужную информацию, сопоставлять различные виды информации, работать в группе

Организует работу в группах, объясняет суть задания, корректирует ответы

Работают в группах, составляют предложения , используя картинки , проговаривают предложение

Методы: наглядный, практический (по источнику получения знаний),

Проблемный,  частично-поисковый, деятельностный (по степени активности учащихся)

Формы: Групповая работа

6

Динамическая пауза.
(Личностные УУД, познавательные УУД)

Предупредить утомляемость  учащихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности, повторить лексику по теме.

Организует динамическую паузу, проговаривает лексику по теме  « Спортивные игры» , показывает движения.

Отвечают на вопросы учителя,  повторяют лексику, проделывают движения за учителем

Здоровьесберегающие технологии,

Методы: практический.

Использована психология спортивных игр.

7

Контроль самопроверка знаний

(Регулятивные УУД, познавательные УУД)

Совершенствовать навыки знания цифр и букв ,и  научить оценивать себя в контексте учебной ситуации

Инструктирует перед выполнением задания, контролирует ход выполнения работы

Работают по карточкам, осуществляют взаимопроверку

Методы: практический (по источнику знаний), деятельностный (по степени активности)

Формы: индивидуальная, парная

8

Подведение итогов занятия. Домашнее задание Рефлексия

(Познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Подвести итог проделанной работе на уроке.

Задает вопросы обучающимся

Подводят итог урока, анализируют свою работу и работу учителя на уроке.

Методы: объяснительный, деятельностный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока по английскому языку «Our Hobbies» (УМК «Английский язык», 4 класс)

Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование навыка диалогической речиЗадачи урокаДидактические:1. отработать произношение звука [n] посредством выполнения фонетической зарядки;2. закрепить знани...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ « Введение лексики по теме «Дом».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА...

Технологическая карта урока по английскому языку "At The Сircus" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 2 урок

Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [i:] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Закрепить знание лексичес...

Технологическая карта урока по английскому языку "We Played a Good Trick!" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 3 урок

Цель урока: формирование грамматического навыка у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [w] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Повторить правила употребл...

Технологическая карта урока по английскому языку "We Played a Good Trick!" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 4 урок

Цель урока: формирование грамматического навыка у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [ei] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Повторить правила употреб...

Технологическая карта урока по английскому языку "We Played a Good Trick!" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 5 урок

Цель урока: формирование аудитивных умений у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков [n] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Повторить правила употребления ...