Васильева Елена Александровна

сайт учителя-логопеда

На свете есть много различных профессий,и в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней,чем та, кем работаю я.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста

Увлечения: путешествия,саморазвитие и самосовершенствование.

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Рязань

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ELENA-VASILIEVA
"Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример."

Уважаемые коллеги и гости сайта, рада вас приветствовать на своём мини-сайте!

Буду рада помочь своими профессиональными советами, консультациями.

Надеюсь моя информация по развитию речи дошкольников  вас заинтересует. 

О себе

 

 

Сведения об образовании:

     в 1994 году закончила «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», присуждена квалификация преподаватель  педагогики и дошкольной психологии в педагогическом училище, методист;

   в 1998 г. закончила Московскую академию переподготовки работников образования по специальности «Логопедия» (диплом с отличием).

  Педагогический стаж (общий)  30 лет, в должности учитель-логопед 22 года.

 

Педагогическое эссе «Размышления о профессии».

 

«Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор,

пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей»

Л. Н. Толстой

 

Мои должностные обязанности:

…учитель – логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства…

…учитель – логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы…

…но учитель- логопед – больше, чем специальность…

В руках учителя-логопеда самое дорогое, что есть на земле – ребёнок, его развитие и перспективы, он ведет маленького человека в мир человеческих взаимоотношений.

В моей работе особенно важна Любовь к детям.

«…Вначале было Слово», а я провозглашаю снова: все начинается с любви!

(Р. Рождественский).

Любовь как искусство, которому необходимо учиться и учить.

Но как научить ребенка любить? Могу ли я научить любить?

У меня замечательная семья: любящий муж и чудесные дети. Я дарю свою любовь и стараюсь научить детей этому чувству. О воспитании детей добрыми и любящими надо задумываться, пока они маленькие. Все, что они увидят, чему научатся, обязательно отразится на их будущей жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, ведь мир, в котором мы живем – неповторимый!

Любовь живет в словах, жестах, взглядах, интонации. Ребенок многому учится, запоминая реакции взрослого на ситуацию, определяя для себя, любят его или нет.

Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы.

Дети подражают поведению взрослых, как зеркало, отражают действия, впитывают в себя модели поведения. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером.

Могу ли я стать образцом?

28 лет назад я окончила Рязанский  педагогический университет,  а в 1998 г. окончила Московскую Академию переподготовки педагогических работников с красным дипломом, постоянно посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах…и уверена, что образование и самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.

 

Я Горжусь своей профессией! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою полезность. «…А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело» (Л.Выгодский «Основы дефектологии»).

 

Моя работа - это ежедневное радостное общение. Общаясь с детьми следует уважать их чувства и эмоции. Залог успешного развития навыков общения и быстрой адаптации - умение донести до ребёнка доступную информацию, но однообразные ежедневные занятия – становятся неинтересны и неэффективны.

 

Пытливый ребенок – это ребенок стремящийся все понять и узнать, но как пробудить у ребенка интерес ко всему новому? Сама я - человек любознательный,  хочу увидеть и познать мир во всем его многообразии, увидеть новые места, встретить интересных людей, испытать свои силы.

 

Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей коррекционно-развивающей деятельности. Так, например, биоэнергопластика стала частью моей логопедической работы. Такие занятия оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивают координацию движений и мелкую моторику.

 

Не стоит забывать, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно Единство с семьёй

 

Большинство родителей не знают педагогических и физиологических особенностей, не могут оценить проблемы своих детей. Кроме того, в последнее время наблюдается некоторое отстранение родителей от работы по устранению речевых нарушений.

 

Как общаться с родителями? Актуальность проблемы наталкивает на постоянный поиск новых идей и технологий.  Постоянно консультирую родителей по интересующим их вопросам.

 Наверно, осталось еще рассказать о Доверии!

Думаю, не следует забывать, что у любого ребенка есть свой собственный внутренний мир с желаниями и потребностями, которые являются для него очень важными.

Если разрешить детям заниматься тем, что им интересно, дать возможность решать самостоятельно некоторые вопросы, они научатся доверять.

Для того, чтобы воспитать в детях те качества, которые я хотела бы видеть в них, демонстрирую их на собственном примере: уважаю чувства и увлечения детей, стараюсь проявлять заботу при каждом удобном случае, интересуюсь переживаниями ......и не требую невозможного!

Задача логопеда - не только в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но и обеспечить полноценное и всестороннее развитие.

 

Любящий, любознательный,

Открытый, ответственный,

Говорящий, грамотный,

Общительный,

Порядочный,

Естественный,

Добросовестный ребенок - это и есть результат моей работы, настоящее достижение, к которому я стремлюсь изо дня в день и радуюсь любой, даже маленькой победе.

 

Я верю в свои силы и в тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,
которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро,
сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были
времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о
сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная
лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю специальную литературу
по психологии, педагогике и логопедии. А иногда с удовольствием беру в руки женские
детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения
Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей
день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе
силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу,
любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Всё и всегда делать с любовью.

Мои достижения

Мои достижения

 

Высшая квалификационная  категория

Моё портфолио

Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы