"Использование ИКТ в обучении детей дошкольного возраста мерам личной безопасности»

Черникова Наталия Владимировна

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

     Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов:

  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.

     В настоящее время одной  из самых новых и актуальных методик обучения и воспитания  детей в современной дошкольной педагогике, позволяющая сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной является применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Сегодня ИКТ позволяет:

  1. Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  2. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  3. Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  4. Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми

помогают добиться поставленных целей.

     Использование ИКТ позволяет не только обогащать знания, применять компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

     Однако важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста личной безопасности не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе.

     При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

  • максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день.             

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера: рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

  • первая половина дня – оптимальна
  • вторая половина дня – допустима
  • рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.
  • рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

     В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

      В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

     Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.